Джереми Кларксон о тачке для Обамы

Мистер Обама решил купить новую машину. Он считает, что “Зверю”, старому президентскому лимузину, пора в утиль, и хочет пересесть на что-нибудь получше. Трем китам американского автопрома – GM, Ford и Fiat – предложили показать себя. И вот я не могу понять: а зачем это надо?

Да, английская королева ездит на официальные встречи в построенном по спецзаказу Bentley, но остальные главы государств прекрасно чувствуют себя в обычных автомобилях. Фрау Меркель не испытывает нужды рассекать в лимузине. Да и с чего бы? Она же президент Германии и может кататься на S-Class, нежась в комфорте и одновременно демонстрируя патриотизм.

Как и мистер Кэмерон. Он может выбрать новый Range Rover или Jaguar XJL. А глава итальянского правительства волен взять Maserati Quattroporte, например.

Не так легко подобрать автомобиль мсье Олланду. Ни один из французских производителей не делает ничего похожего на президентское авто, и Олланд вынужден разъезжать по Парижу на маленьком мопеде. На саммитах воротил Евросоюза он, наверное, служит мишенью для насмешек… ровно до того момента, пока не появляется румынский президент в Dacia Sandero.

Да ладно вам, в таком деле необходим здоровый снобизм. Вся пресса мира ждет у дверей выбранного для встречи дворца, а президент европейской державы прибывает к подъезду в списанном Renault Clio?

Но именно так он и делает. Выходит, поправляет галстук, поворачивается к президенту Греции и говорит: “А ты вообще молчи. Тебе на прокатном скутере надо ездить”.

Но дело в том, что все главы государств – лакомый кусочек для террористов. Каждого охраняет команда первоклассных телохранителей. Каждый дорог своей стране не меньше, чем мистер Обама – своей. Так почему он считает, что ему положен специально сконструированный уникальный бронированный “Зверь”? Почему он не может ездить в Chevrolet Impala? Или – раз уж он так любит все на батарейках – в Tesla?

Хотя о чем это я? Ведь когда мистер Обама был кандидатом в президенты, он клялся к концу 2012 года пересадить на электромобили или гибриды весь Белый дом. Но пока количество учтенного транспорта, подходящего под это описание, равно… нулю.

Дело тут в том, что американцы хотят видеть сво его президента в автомобиле, которого ни у кого нет. Нувориш-пунктик, полагаю. Но они не хотят, чтобы он сорил деньгами в эти трудные времена. То есть чем скромнее будут расходы на новый лимузин, тем лучше.

Нынешний лимузин вообще не лимузин, кстати. Он построен на платформе внедорожника Cadillac и двигатель у него тоже от вездехода. А чтобы он отличался от транспорта фермеров и маньяков, к нему прикрутили много стандартных запчастей от Cadillac – например, фары от Escalade. Но есть и ни разу не стоковые детали. Например, банка крови в багажнике, в которой хранится кровь той же группы, что и у президента. И система ночного видения. И герметичные двери, которые могут отразить химическую атаку.

А еще броня. Но о ней мы ничего не знаем, потому что это секретная информация. Но говорят, она выдерживает прямое попадание всего, что только может оказаться в руках у террориста.

Все это оборачивается несколькими недостатками. Первый – размеры. Наблюдать, как “Зверь” паркуется на Даунинг-стрит, – уморительное зрелище. Второй недостаток – вес, а несколько лет назад в Ирландии лимузин сел на брюхо. Но главная про блема – цена.

Цена будет самой большой трудностью для Большой тройки, когда они будут конструировать новый президентский транспорт. Как создать то, что отражает положение Америки в мире и может пережить прямое попадание из гранатомета? И при этом не стоит 11 002 013 млрд долларов?

Ясное дело, у меня есть идея. Во-первых, места в автомобиле должны быть только у водителя и президента. Как мы знаем, спецгруппа охраны бежит рядом. То есть машина не должна развивать больше 20 км/ч – иначе телохранители не выдержат.

Конечно, салон должен быть герметичным, броня – непробиваемой, машина должна быть вооружена и при всем этом круто смотреться у дворца иностранного сановника.

Простите, но Америка уже делает такую машину. Это основной боевой танк M1A1 Abrams.

Всего их было сделано 6000, и сейчас, будем говорить честно, они бесполезны. Их нельзя использовать в Афганистане – потому что, заявившись в чужую страну на 60-тонном танке, ты не станешь защитником и освободителем. И против России их использовать не будут, потому что… просто не будут, и все: в наше время это глупо.

Сейчас эти танки стоят и пылятся. Но это бред – ведь они такие классные! По ровной дороге они едут даже быстрее бегущей охраны, до 95 км/ч, потому что у них газотурбинные двигатели.

И броня у них лучшая в мире. Ее делают в Англии. И в отличие от нынешнего лимузина танки не только выдерживают чужой огонь, но и могут стрельнуть в ответ.

Однажды я видел Abrams, который со скоростью 45 км/ч ехал по пересеченной местности и стрелял по грузовику с расстояния в полтора километра. Картина ствола, который навелся на цель и держал ее, невзирая на то, как колбасило танк, – самое впечатляющее зрелище, которое мне доводилось видеть.

Внутри? Ну, танки не очень роскошны. Но управлять ими легко. В Интернете можно откопать ролик, как мы с Эй-Эй Гиллом из The Sunday Times гоняли по улицам Багдада на двух Abrams. И уж если справился он, то неумеха из службы охраны – и подавно.

Парковка тоже без проблем. Танк разворачивается на месте и переезжает все, что окажется на его пути. Позор лечь пузом на асфальт президенту больше не грозит.

Знаете, я ведь дело говорю. Обама сможет ездить на американском (не считая брони) изделии. И это ничего не будет стоить, потому что танки простаи­вают без дела: бери не хочу. А вид будет очень внушительный, особенно если перекрасить в черный цвет.

Но американцы, разумеется, не оценят мое предложение. И я подумал: ведь на многочисленных английских базах пылится столько Challenger 2… Эй, мистер Кэмерон! Вы меня слышите? Эй!