Джереми Кларксон о скоростных полосах

Я-то хотел в этом номере написать колонку про лук. На свете столько видов лука! Например, чудесный зеленый лук. А уж подвидов сколько... Но я просто не смог придумать, как связать лук с автомобилем. Врачи давным-давно придумали, что лук лечит бесплодие у женщин. Но, насколько мне известно, никто в здравом уме пока не смог привязать этот замечательный двулетник к автомобильной теме.

То ли дело редиска! На редиску похож Volkswagen Up. Он маленький, круглый и полон острых ощущений. Но лук? Нет, с луком нельзя сравнить ни один автомобиль. Так что давайте лучше поговорим о скоростной полосе на М1. Потому что на быстрой полосе на М1 собираются все без исключения психи, тупицы и опасные маньяки в стране.

Начнем от Милтон-Кинс, где я свернул на автостраду. Причем уже на взводе, потому что чувак на Ford Focus позади меня явно считал, что дистанция между автомобилями в правилах указана в миллиметрах. Он ехал совсем впритык.

К счастью, на М1 он сразу отцепился и встал на скоростную полосу, уперевшись в кабриолет Renault Megane. Водитель кабрика, как мне показалось, был давно мертв: километр за километром он полз по внешнему ряду, не подавая даже намека на желание перестроиться.

Наконец маньяк на Focus решил, что этот труп никогда не подвинется, обогнал по внутренней полосе и свалил. И я бы мог сделать то же самое, но мне было любопытно, сколько еще мертвец будет ехать по скоростной полосе (да, так ее называют, но он, похоже, никогда не задумывался, почему). И я узнал: до самого своего съезда с магистрали.

По двум причинам я был очень рад, что он свернул. Во-первых, теперь можно было разогнаться до крейсерской скорости, а во-вторых, мне надоело смотреть в задницу его автомобиля. Тоскливое зрелище. И редкостное уродство. Автомобиль сзади напоминал гриб: сверху плюха-шляпка, а под ней – узенькие колесики-ножки. Тот, кто ездит на такой машине, заявляет всем и каждому, что ему не интересны ни автомобили, ни управление ими. Не удивлюсь, если рано или поздно этот человек окажется в больнице: или врежется в дерево, или падет жертвой другого водителя, у которого терпение, в отличие от меня, не безгранично.

После того как Megane срулил, я скоро догнал старого приятеля на Focus, который буквально впился в бампер Bentley, который в свою очередь навис над маленьким Opel Corsa. Opel вела девочка, как мне показалось, лет двенадцати.

То, что она сделала, увидев сзади огромный Bentley, показалось мне исключительно странным ходом. Вместо того чтобы перестроиться и пропустить его, она решила доказать, что ее машина не хуже – такая же быстрая. Она разгонялась и разгонялась, шла уже под 180. Могу спорить, что страшно ей было не по-детски.

Но точно я так и не узнал, потому что в этот момент моргнул и пропустил фургон, который ждал возможности обогнать. Но тому так понравилось с краю, что он решил не возвращаться в середину.

Каждому из нас то и дело встречаются разные маньяки. Но по дороге из Милтон-Кинс по М1 я не встретил ни одного нормального водителя.

Зато были те, кто тормозил ни с того, ни с сего. Похоже, средняя педаль у них – как перила на крутой лестнице. Они то и дело наступают на нее просто потому, что она там есть. Тот, кто едет следом, тормозит тоже, но чуть резче. Следующий – еще резче, а за ним – еще. И так далее, пока далеко на севере поток не встанет совсем – в облаке тумана, такого плотного, что водитель фуры не разглядит стоп-сигналы в конце длиннющего хвоста…

Будет авария, много жертв. И дорогу закроют на два года, пока армия в светоотражающих жилетах будет разбираться, кто же виноват. А я вам и так скажу. Виноват тот кадр в 200 км впереди, который ни с того ни с сего нажал на тормоз. Любого, кто так сделает, сразу можно судить за убийство.

Если держать 110 км/ч так страшно, что приходится регулярно убеждать себя в том, что тормоза на месте, тогда не лучше ли сесть в автобус? Доехать до ближайшего полицейского участка и сдать водительские права? Я говорил уже, что никогда не торможу на автостраде, если не соби­раюсь останавливаться. И на том стою. Я даже скажу больше. Автострады будут безопаснее, если педаль тормоза убрать ко всем чертям.

И спид-камеры тоже. Отчасти потому, что люди начинают в панике тормозить, заметив маленький значок. А отчасти потому, что строгое соблюдение скоростных ограничений приводит только к пробкам. Одному Богу известно, что будет на М1 возле Шеффилда или на М3 в Суррее, когда там введут новый лимит: 95 км/ч. Если автомобили будут ехать всего на пять км/ч быстрее грузовиков, то в сильный дождь это закончится трагедией. Массовые аварии – вот что нас ждет, к бабке не ходи.

Но есть решение. Недавно в Евросовете кто-то предложил оснастить автомобили отсечкой топлива с дистанционным управлением, чтобы сотрудники ДПС могли заглушить у нарушителя мотор. Представьте: погоня за преступником окончится, еще не начавшись!

Нет сомнений, что это осуществимо. Почти все функции автомобиля управляются электроникой, и, как нам известно, всем, в чем есть кремниевый чип, можно управлять дистанционно. То есть полиция получит доступ к твоему акселератору. И рулю – через усилитель…

Все, что им будет нужно, – это ввести данные твоего автомобиля в девайс (конечно, серый с желтыми и черными шевронами), и они смогут разогнать тебя, замедлить, увести со скоростной полосы. А если ты совсем уже достал, вогнать тебя и твой жуткий кабриолет Renault Megane на полном ходу в парапет эстакады.

Многие скажут, что это худшее воплощение политики Старшего брата и что так жили в Восточной Германии времен холодной войны – в полицейском государстве.

Но какова альтернатива? Мне только одно приходит в голову. Что у нас обычно пишут на матричных табло? “Отдохни” или “Ты не забыл заправиться?”, или “Вымой руки”, или “Почисти зубы”, или “Надо извиниться, если ты рыгнул”. Вместо этого стоит выводить туда номер машины человека, который завис не на своей полосе или тормозит от нечего делать, с требованием перестать чудить.

Иначе их сейчас остановят, затащат в кусты и брызнут в глаза каким-нибудь ядовитым соком. Можно луковым, кстати.