Дизайн-центру Opel – 50!

Летом 1964-го в здании номер 10 штаб-квартиры Opel в Рюссельсхайме открылся самый большой в Европе дизайн-центр. Открылся – и сразу наглухо захлопнул свои двери для посторонних глаз. “Проще попасть в Форт-Нокс, чем в здание N10”: здесь велись секретные разработки не просто кузовов автомобилей, а будущего всей компании.

Тогда европейские автопроизводители заказывали дизайн именитым итальянцам. Так было принято. Особенно для крутых спортивных тачек. Но Opel захотел все делать сам. И уже в 1965-м под руководством немца Эрхарда Шнелля на свет появляется концепт Opel Experimental GT, а следом – и серийное произведение искусства Opel GT.
GT стал легендой и визитной карточкой молодых опелевских дизайнеров. Анатоль Лапин, например, из Opel перешел в Porsche и оттачивал стиль 911. А в Рюссельсхайме создавали массовые модели, продававшиеся миллионами штук, и аэродинамичные концепт-кары…

Господа, спрячьте кошельки. Пока это только концепт

Сначала все старались увеличить максимальную скорость при сохранении мощных моторов. Потом цена на нефть взлетела до небес – автомобили должны были стать экономичнее. Для коэффициента аэродинамического сопротивления Cd настал звездный час – компании гнались за его снижением, как за призом больших гонок.

Opel в 1969-м сделал концепт CD, элегантное обтекаемое купе с двигателем V8. В 1975-м – GT2 со сдвижными дверьми. И наконец, Tech1 уникально обтекаемой формы с коэффициентом 0,235! Правда, коммерческой выгоды от обтекаемых концептов не было никакой.

Их время пришло в 1982 году: Эрхард Шнелль представил первое поколение Opel Corsa. Крошка-хэтч обладал рекордно низким Cd для своего класса – 0,36. (для сравнения: у ВАЗ-2109 он равен 0,46). Первая Omega A 1986 года, используя наработки Tech1, становится лучшей в классе: 0,28. А еще через три года на рынок выходит аэродинамическая сенсация – изящный клиновидный Opel Calibra. При Cd, равном всего 0,26, он стал самым обтекаемым серийным автомобилем в мире.

И тут все кончилось. Особого значения Cd уже не придают. Далее оказалось проще совершенствовать двигатели.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ