BMW продала в Китай мотор от i3

В Китае стартует выпуск полностью электрического внедорожника Zinoro 1E с силовой установкой от электромобиля BMW i3. Помимо двигателя, автомобиль унаследовал и другие ноу-хау баварской компании: по сути он представляет собой слегка перелицованный X1 локальной сборки. Купить машину пока нельзя, но можно арендовать или взять в лизинг.

Один из первых в Китае полностью электрических внедорожников — плод более чем 10-летнего сотрудничества BMW с концерном Brilliance (марка Zinoro принадлежит именно ему). Китайцы стали первыми оптовыми покупателями 170-сильного электромотора от i3, развивающего максимальные 250 Нм момента уже со старта. Впрочем, остальные комплектующие производятся на месте: например, достаточно современная литиево-ионная батарея разработана китайской Ningde Times New Energy Technology.

В результате совместно разработанный Zinoro 1E способен передвигаться со скоростью до 130 км/ч на расстояние до 160 км — более чем неплохой результат для двухтонной машины, не имеющей вспомогательного ДВС-генератора. Особенно стоит отметить, что "оригинальный" X1 до сих пор не имеет даже гибридного варианта, обходясь широким спектром бензиновых и дизельных двигателей.

Правда, итоговая стоимость электрокроссовера, очевидно, получилась настолько зашкаливающей, что Zinoro даже не стала выпускать его в открытую продажу. Новинку можно арендовать в Пекине примерно за 65 долларов в сутки или взять в лизинг (1190 долларов в месяц). Что ж, за инновационный автомобиль, заодно уменьшающий объем пекинского смога, цена вполне приемлемая.