Audi привезла в Женеву 2015 R8, серийный R8 e-tron и гоночный R8 LMS

Главные места на стендах Audi в Женеве, конечно же, заняли новенькие R8. Это V10-версия, более мощная V10 Plus, электрическая e-tron, наконец-то добравшаяся до серии, и боевая LMS GT3-класса. 30 цилиндров и без малого 2200 лошадей на четверых — разберемся, что к чему?

Итак, R8 нового поколения отныне оснащается только 10-цилиндровым движком в 5,2 л объема (даунсайзингом и не пахло, ага). В базовой версии он выдает 540 сил и 540 Нм момента, чего достаточно для разгона 0-100 км/ч за 3,5 с и 320 км/ч максималки.

В Plus-модификации же агрегат развивает 610 л.с. и 560 Нм — такая двухдверка выстреливает до первой сотни всего за 3,2 с и мчит до 330 км/ч. Здесь, к слову, помогают не только дополнительные силы, но и меньшая примерно на 100 кг относительно обычной R8 масса.

У долгожданной R8 e-tron меж тем с динамикой вопросов тоже никаких — 462 электросилы и аж 920 Нм тяги ускоряют ее до 100 км/ч за 3,9 с, тогда как максималка искусственно ограничена на 250 км/ч. При этом запас хода, согласно Audi, составляет до 450 км. Продажи зеленого спорткара стартуют одновременно с запуском бензиновых собратьев, то есть летом. Цены пока объявлены только на последних — это €165 000 и €187 400 за V10 и V10 Plus соответственно.

Что до рэйсера R8 LMS, то он может похвастать обилием композитных материалов в конструкции и массой всего в 1225 кг. Относительно предшественника здесь на 39% большая жесткость кузова на кручение, а 5,2-литровый V10 выдает 585 л.с., перевариваемых 6-ступенчатой коробкой. Боевой дебют новинки состоится в мае на "24 часах Нюрбургринга". Такие дела! Признавайтесь, какая из нью-R8 вам больше по душе?