Audi отказывается от вариаторов

Компания Audi приняла решение отказаться от использования бесступенчатых вариаторов на будущих моделях. Как пояснил журналистам старший инженер по ходовым испытаниям Ральф Риггер, все работы по усовершенствованию CVT прекращены, а ее текущее поколение, которое присутствует на рынке под торговой маркой Multitronic, будет последним. Со второй половины 2015 года вместо вариатора будет применяться обновленный полуавтомат DSG с семью ступенями.

Напомним, что Audi наряду с Volvo одной из первых в современном автомобилестроении начала применять вариаторы на легковых автомобилях. Ими оснащались седаны A4, A5, A6 и A7 (только в переднеприводных вариантах). Недостатки этой трансмиссии уже выявлялись: так, по поводу нестабильной работы Multitronic на приблизительно 65 тысячах экземпляров A4 и A6 2002-2006 модельного года компания вела многолетнюю тяжбу, завершить которую удалось лишь в прошлом году мировым соглашением. Всего с 1999 года "мультитроники" получили более миллиона автомобилей Audi.

Но по мере роста мощности и крутящего момента двигателей достоинства вариатора (оптимальные обороты мотора, топливная экономичность) перестают перевешивать его недостатки, и Audi намерена полностью перейти на роботизированные коробки с двумя дисками сцепления уже в следующем году. В конце 2014-го будет представлено новое поколение 7-ступенчатых DSG, а первой моделью, которая получит такую коробку, станет полностью обновленная Audi A4 (B9). В общем, если вариатор — ваш единственный выбор, лучше поторопиться с покупкой.