Aston Martin DB10 – новая тачка Джеймса Бонда

«Сэм Мендес хотел, чтобы эта тачка стала машиной мечты для каждого пацана, который видит Бонда впервые, – говорит руководитель отдела дизайна Aston Martin Марек Райхман. Он вспоминает свой разговор с режиссером фильма «007: Спектр» Сэмом Мендесом, после которого был построен DB10 – автомобиль, за рулем которого Дэниел Крэйг появится в новой серии бондианы в конце 2015 года.

«Это моя интерпретация того, что Сэм говорил о новом DB5», – продолжает Марек. Напичканный гаджетами DB5 – шедевр, с которого начался роман между Бондом и Aston Martin, и за рулем которого Шон Коннеру появился в «Голдфингер» – до сих пор остается архетипом машины Бонда. Но, как говорит Райхман, DB10 возрождает не столько гаджетоманию своего предшественника, сколько его философию.

«DB5 безупречен и прост, и у него решетка радиатора, за которую можно умереть. Это скальпель, а не кухонный нож. Вот чего хотел Сэм: чтобы эта тачка стала настоящим бондоским «Астоном», каким был DB5».
Открыть заново самый известный Aston – не говоря уже о том, что это была одна из самых популярных кинотачек в истории – отличная задачка, не так ли? Но, спрашиваем мы, не будет ли он просто подделкой под оригинал а-ля Fiat 500?

«Ни в коем случае, – говорит Марек. – Мы не делаем ретродизайн. Сэм сказал: «Нам не нужна пародия, иначе почему бы просто не взять оригинальный DB5?» Эта тачка должна быть современной и уникальной, это DB5 нового поколения».

Итак, что представляет собой DB10? «В основе – V8 Vantage, – признает Райхман. – Но у него более длинная колесная база и невероятно широкая колея, почти такая же широкая, как у One-77. Двигатель такой, какого вы ждали – 4,7-литровый V8. Но, возможно, есть и еще кое-что, о чем вы даже не догадываетесь».

Но что? TG поросил Марека хотя бы намекнуть. Длинная пауза: «Мы хотим сфокусироваться на том, что Бонд делает вручную. Вот вам подсказка…»

Автоматическая коробка? Круизконтроль? TG предполагает, что секретный (пока) элемент, возможно, будет чем-то покруче. От подробностей Марек увернулся: просто настоящий оперативник МИ-6.

«Когда Сэм впервые демонстрировал машину, она была представлена как «первый участник актерской команды». У нее большая роль. Ей предстоит делать некоторые вещи, которых вы не ждете».

Крутые гаджеты? Ракетные установки? Минометы? Еще одна длинная пауза. «Хотел бы я вам сказать, – улыбается Райхман. – Скажу только… у Джеймса с DB10 свои отношения (нет, не такие, как с девушками). И эти отношения нашли отражение в фильме».

В общем, мы ждем комментариев с вашими предположениями. К счастью, Райхман менее загадочен, когда рассказывает о том, как DB10 продолжает традиции дизайна Aston. «У него удлинённый капот с короткой колесной базой. Кабина сдвинута назад, а на боку – очень простая элегантная линия. Жесткая и острая».
Особенно Марек доволен передком DB10: он, в лучших злодейских традициях бондианы, навеян акулами. «Решетка имеет обратный наклон, как у акульей морды. А еще у этой машины самый низкий нос из всех, что мы когда-либо делали».

TG просто не может не надеяться, что в «Спектре» будет сцена, в которой Бонд на скорости 8 км/ч рулит по заваленным лежачими полицейскими улицам Лондона, вздрагивая всякий раз, когда этот низкий, очень низкий нос едва не задевает за них.

Однако не отражает ли вся эта акулья эстетика, спрашиваем мы, более темную сторону Бонда Дэниела Крэйга? Ведь с тех самых пор, как с выходом фильма «Казино «Рояль» в 2006-м году произошел перезапуск франшизы, он продолжает движение от улыбающегося остряка в сторону человека, истерзанного самокопанием?
«Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга близок к оригинальному, более мрачному Бонду, – соглашается Марек. – Он атлет, и я хотел, чтобы машина производила аналогичное впечатление. Это хищник. Я хотел, чтобы эта тачка выглядела охотником».

«Она темная в самом буквальном смысле, – говорит Марек. – Решетка вся в тени, и машина создает довольно мрачное ощущение. А внутри все очень технологично».

Но почему она называется DB10, если построена на базе V8 Vantage, а не DB9? «Потому что это современная интерпретация DB5, – объясняет Марек. – Бонд ассоциируется с тачками DB. База от Vantage тут только для того, чтобы машина ездила. Но у нее другие пропорции. У нас было так мало времени на постройку автомобилей, что пришлось использовать то, что было под рукой».

Так что, задачи создавать преемника DB9 не было? «Для фильма сделано в общей сложности 10 машин, – говорит Марек. – Конечно, мы планируем использовать некоторые элементы из «десятого», посмотрим. Почему бы и нет? Но это тачка только для кино. Абсолютно новая тачка Бонда, которая ассоциируется с DB5 Коннери. Однако эта будет машиной Дэниела Крэйга».

Будет ли одна из этих 10 тачек выставлена на продажу? “Боюсь, что нет, – говорит Марек, – Они исключительно для фильма. Какие-то из них, может быть, будут разбиты. С ними не станут церемониться, их собираются использовать для реальных трюков. Когда вы видите машину на экране, это не компьютерная графика, там реальный человек за рулем. Она будет работать на самом пределе возможностей».