Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Независимо от времени года и эксплуатации автомобиля коррозия появляется везде и всегда. Даже в том случае, когда вы о ней не думаете, вам все равно придется на практике встретиться с дырами, находящимися в днище автомобиля, а также трещинами и прочими «прелестями». Поскольку каждый очаг коррозии способен расти в геометрической прогрессии, то лучший способ борьбы с ней состоит в уничтожении ее еще в зародыше. 

На практике используется в основном три, различных по своему принципу, метода борьбы с процессом коррозии: активный, преобразующий и пассивный. Активный способ состоит в образовании устойчивого к процессу коррозии слоя из специального защитного вещества. Пассивный способ заключается в изоляции металла от воздействий на него факторов среды, которая его окружает. Принцип действия преобразующего способа заключается в превращении окислившегося металла в подобие «грунтовки», которая становится устойчивой к действию воздуха и находящихся в нем солей и влаги.

К пассивным способам защиты относятся различного вида мастики, которые предназначены для организации защиты днища автомобиля. Эти мастики отличаются от лакокрасочных средств тем, что изготавливаются на основе смол, битумов или каучуков, с примесями графита, масел и волокон. Добавление слоя мастики к заводскому покрытию автомобиля не представляет опасности для него, так как эти слои не могут заменять, а способны органично дополнять друг друга.

Обрабатывать днище автомобиля необходимо толстым слоем мастики, чтобы попавшие под колеса камни, могли заметно смягчать свой удар о его металлическое днище, и звук от этих ударов не был таким громким. Однако при такой обработке мастика не сможет «охватить» щели днища, поэтому они подлежат обработке специальным антикоррозионным составом. А именно хорошие результаты дает обработка щелей днища «Автоантикором эпоксидным для днища», или «Мастикой битумной антикоррозионной», или «Автоантикором для днища резинобитумным», или «Мастикой сланцевой автомобильной МСА-2», или «Мастикой битумной антикоррозионной», или «Антикором битумным для днища» и т.п.

Существующие сегодня диплазольные покрытия хорошо относятся к мастикам, изготовленным на эпоксидной и битумной основах. Данная статья опубликована в паблике MOTOR. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Однако при применении этих покрытий обрабатываемые места необходимо тщательно зачистить до самого металла, а затем нанести на зачищенные места грунтовку ГФ-201, ГФ-200 или «Автогрунт цинконаполненный». Только после всех этих процедур можно перейти к осуществлению грунтовки в перехлест, используя уже непосредственно саму мастику. Пассивная защита не сможет помочь в том случае, если под слоем грунтовки останется грязь. В этом случае будет происходить разъедание металла подобными очагами коррозии. Кроме того, «пассивные» мастики должны периодически заменяться, а участки поврежденной грунтовки должны обрабатываться новыми слоями покрытия. Самым активным средством защиты, которое уверенно лидирует в настоящее время, является антикоррозийный «Мовиль», в состав которого входит сильный по мощности ингибитор коррозии, способный эффективно подавлять малейшие зачатка ржавчины. С помощью «Мовиля» металлическая поверхность кузова автомобиля полностью изолируется от воздействия внешней среды, а входящие в него добавки обладают еще и влаговытесняющими свойствами.

Установлено, что с мастиками, произведенными на естественной основе, «Мовиль» нормально взаимодействует, а при контакте с ним синтетических мастик последних поколений наблюдается их эрозия и слоение. А еще, попадая на резиновые элементы автомобиля, например, на тормозные шланги «Мовиль» способен сильно их разрушать.

Если вы обнаружили, что процесс коррозии уже начался на днище автомобиля, а также и во внутренних полостях его кузова, то вам следует выполнить обработку мест коррозии с помощью специальных преобразователей ржавчины. Подобного типа соединения выпускаются на основе ортофосфорной кислоты, которая обладает чистящими способностями преобразования ржавчины в стабильный грунт. Затем этот грунт можно покрывать мастикой, или красить без всякой подготовки. Однако перед этим следует удалить остатки препарата, не прореагировавшие с коррозийным участком.

Существуют еще и такие преобразующие покрытия принцип действия, которых состоит в пропитывании очагов коррозии специальным составом, изготовленным на базе лака. При этом происходит «связывание» ржавчины, при котором она превращается в нечто похожее на краску. А еще существуют покрытия, предназначенные для защиты хромированных деталей автомобиля, при которых важно сохранение не только их целостности, но и внешнего сверкающего вида. В таких случаях обычно применяется лак «Антикор», который способен формировать блестящую пленку на поверхности этих деталей. Перед обработкой хромированных деталей «Антикором» нужно провести очистку их поверхностей с помощью мягкой ветоши с мелом.

Чтобы восстановить цвет и защитить от температурных экстремумов жары и морозов резиновые уплотнители, можно использовать пасту «Суодис».