AMG Performance Tour

Кризис, говорите? Падение продаж, доходов и настроения трудящихся и не очень трудящихся масс? Есть такое. Но не у всех – при общем обвале автомобильного рынка некоторые марки остаются в плюсе. Преимущественно премиальные. Как говорится, кому война, а кому мать родна… Такой вот российский парадокс.

Среди счастливчиков значится и Mercedes. Причем рост продаж автомобилей со звездой происходит без каких-либо антикризисных мер со стороны компании. Не надейтесь на распродажу машин прошлого года – их все продали еще в декабре. Спецверсий в “бюджетных” комплектациях тоже вроде не ожидается. Да, ценники немцы переписали не так радикально, как марки попроще. Но цены все-таки подросли, и подросли заметно.

Может, дела идут хорошо потому, что Mercedes активнее других продвигает свои автомобили? И не только в госструктуры… Вот, например, этой весной компания устроила AMG Performance Tour – серию тест-драйвов своих самых быстрых моделей. Все серьезно – больше сотни километров пути, почти два десятка машин, инструкторы и экс-пилот “Формулы-1” Виталий Петров в роли водителя гоночного такси. Нас для знакомства с ними пригласили в Сочи и его окрестности.

Олимпийские дороги и дорожки будто специально созданы для этих машин. Как благородно катит по Курортному проспекту S 63 AMG Coupe! Как сворачивает головы окружающим легендарный Gelandewagen AMG! Какой концерт выдает в горах двенадцатицилиндровый SL 65 AMG, особенно если поехать с открытой крышей! А как цепляются за горный асфальт CLS, CLA и прочие AMG-модели с полным приводом! Короче, здесь они как дома. Разве что погода не всегда на их стороне… Одну из групп на Розе Хутор накрыл снегопад – и это в разгар весны. Представляете, каково было им на серпантине на широченных летних шинах? Мы тоже чем-то прогневали небесную канцелярию – нам достались ливень и шквальный ветер. Из-за них несколько скомканной получилась самая интересная часть тест-драйва – ­заезды по трассе “Формулы-1”. И это обидно вдвойне! Во-первых, трасса интересная – длинная, скоростная, с ходовыми дугами. Но в мокром виде довольно стремная. Многие повороты тут с обратным уклоном, а вместо зон безопасности – жесткие барьеры.

А во-вторых, на Сочи-ринге нас ждала главная “бомба” подразделения AMG – новейшее купе Mercedes-AMG GT S! Компактный и легкий кузов из алюминия, магния и кое-где из стали. Под длиннющим капотом – могучий V8 с парой турбин, выдающий на-гора 510 л.с. Но “по-мокрому” с ними с трудом справляется даже traction-control: стоит чуть сильнее нажать на газ при выходе на прямую или заехать на скользкий поребрик – и AMG GT тут же проваливается в занос даже с включенной электроникой. Так что о динамике и нюансах управляемости купе читайте в другом нашем материале. Мне лишь показалось, что, несмотря на всю его мощь, управлять купе относительно просто – тот же занос легко парируется рулем и газом. Так что есть надежда, что Mercedes-AMG GT не станет звездой сводок происшествий.

А сам Mercedes надеется, что его купе станет звездой продаж, потеснив и Porsche, и Audi с Lamborghini. Немцы вообще приняли глобальный план – за несколько лет увеличить продажи AMG-моделей в пять раз. России в этом плане тоже отведено свое место. А почему бы и нет, если в прошлом году каждый десятый AMG был продан в нашей стране? Так что этот AMG Performance Tour, мне думается, явно не последний…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН