Амбициозные и бестолковые: Sinclair C5
Сэр Клайв Синклер, бесспорно, умница. Хватило же у него ума создать один из первых в мире персональных компьютеров и раскрутить мультимиллионную компанию. Но когда он решил расшириться в автомобилестроение, дело не пошло. Sinclair C5, представленный в начале 1985 года, опережал время. Легкий городской персональный транспорт на электротяге. Трехколесный и одноместный. Инновация, но с одним малюсеньким недостатком – совершенно бесполезная.
Максимальная скорость 24 км/ч позволяла ездить на С5 без прав. Но в реале о 24 км/ч можно было только мечтать. На самом пологом подъеме слабосильный 200-ваттный электромоторчик мгновенно перегревался, и бедному водителю приходилось или яростно крутить педали (да, там были педали!), или беспомощно скатываться назад.
Через полгода Sinclair Vehicles Ltd. обанкротилась. Но на этом история С5 не закончилась. Позже отвязные фантазеры-изобретатели ставили на них реактивные и даже ракетные двигатели! Апофеоза достиг английский инженер Адам Харпер (вверху). Он наворачивал и наворачивал свой С5, пока не поставил рекорд скорости для электромобиля в 1996 году – 240 км/ч. Харпер рассказывал, что после 160 км/ч “управлять машиной стало сложновато”... Герой, ни дать ни взять!