Амбициозные и бестолковые: Sinclair C5

Сэр Клайв Синклер, бесспорно, умница. Хватило же у него ума создать один из первых в мире персональных компьютеров и раскрутить мультимиллионную компанию. Но когда он решил расшириться в автомобилестроение, дело не пошло. Sinclair C5, представленный в начале 1985 года, опережал время. Легкий городской персональный транспорт на электротяге. Трехколесный и одноместный. Инновация, но с одним малюсеньким недостатком – совершенно бесполезная.

Максимальная скорость 24 км/ч позволяла ездить на С5 без прав. Но в реале о 24 км/ч можно было только мечтать. На самом пологом подъеме слабосильный 200-ваттный электромоторчик мгновенно перегревался, и бедному водителю приходилось или яростно крутить педали (да, там были педали!), или беспомощно скатываться назад.

Синклер и не мечтал о максималке в 240 км/ч

Через полгода Sinclair Vehicles Ltd. обанкротилась. Но на этом история С5 не закончилась. Позже отвязные фантазеры-изобретатели ставили на них реактивные и даже ракетные двигатели! Апофеоза достиг английский инженер Адам Харпер (вверху). Он наворачивал и наворачивал свой С5, пока не поставил рекорд скорости для электромобиля в 1996 году – 240 км/ч. Харпер рассказывал, что после 160 км/ч “управлять машиной стало сложновато”... Герой, ни дать ни взять!