Альманах Джеймса Мэя №13

И тебя посчитали

Новый тип пешеходного перехода SCOOT проходит испытания на улицах Лондона. Система с камерой считает количество человек, ожидающих у светофора, и скорость их движения. В зависимости от этих данных она решает, сколько будет гореть "зеленый". Еще она умеет отключаться на случай, если кнопку нажмет хулиган и убежит.

Краткая история кондиционеров
1933
Впервые кондиционеры на автомобили стали ставить в Нью-Йорке. Газообразный хладагент сжижался компрессором, а потом проходил через расширительное устройство, откуда растекался по рядам спиралей. Воздух проходил над спиралями и задувался в салон ­автомобиля.
1939
Packard стал первым автопроизводителем, предложившим кондиционер в качестве опции. Как и предыдущая конструкция, его кондиционер Bishop & Babcock Weather Conditioner работал по принципу холодильника. Мало того что он сам занимал полбагажника, система трубок тоже требовала места. Хуже того, термостата не было. Кондиционер перестали выпускать в 1941 году.
1953
Chrysler Imperial оснащали кондиционером в стандарте. В отличие от первых систем, Airtemp имел три температурных режима. Он был более компактным, и шланги так не кустились. Также он давал возможность рециркулировать воздуху в салоне через фильтры и очищать его от табачного дыма. Такая система постепенно ­эволюционировала в современный кондиционер.

С прохладцей

Когда автопроизводители не собирали автомобили, они делали холодильники. В 1918 году GM купил компанию, выпускавшую первый в мире электрический холодильник, и переименовал ее в Frigidaire. Потом фирму еще много раз продавали, и теперь она принадлежит Electrolux.

Советский "ЗиЛ" стал во времена холодной войны выпускать холодильники. Поняли прикол – война-то холодная!

Романтика дорог

Верхний слой платной М6 сделан в том числе и из 2 500 000 переработанных любовных романов Mills&Boon. Масса замешана в асфальт, чтобы связать покрытие и предотвратить появление трещин. А еще она отлично поглощает звук.

А мы все полируем
К шестидесятилетию компании T-Cut выпущена спецбанка полироли. На изготовление – точнее, на инкрустацию – 26 000 бриллиантов ушло 75 часов, а сама баночка стоит £50 000. После тура по всей стране жестянку выставят в "блистательном" главном офисе компании в Бери, графство Ланкашир.

Кто работает, тот платит

В Финляндии размер штрафа за превышение скорости зависит от размера годового дохода нарушителя

Невезение – чистая выдумка

Энцо Феррари