Альманах Джеймса Мэя №11
Все на склон
В 1936 году BMW собрал экспериментальный Schneekrad (“Schnee” – “снег”, “krad” – сокр. от “Kraftrad” – мотоцикл) – гусеничный мотоцикл с коляской, стоящей на лыже. Непонятно, как эта штука поворачивала и как байкер мог спокойно ехать, когда его мужское достоинство от гусеницы отделял лишь тонкий лист металла. В Англии мы это называем “снегоцикл”. Шутка.
Братья по металлу
Автопром использует алюминий много десятков лет. Первыми пластичность металла оценили кузовостроители, а в последнее время его применяют для силовых конструкций. Новый Ford F150, в котором много алюминия, на 300 кг легче, чем если бы он был из стали.
Несмотря на то, что алюминий в земной коре встречается чаще других металлов, извлекать его трудно, поэтому в прошлом этот металл был довольно экзотическим. А значит – дорогим и модным. Обелиск в Вашингтоне венчает 23-сантиметровый наконечник из алюминия. Когда монумент возводился, это было самое большое и дорогое изделие из этого металла.
Почему он так называется? Изобретатель cэр Хамфри Дэви* первоначально назвал его “алюминум”, но английские коллеги предпочли изменить окончание на -ий. А крупнейший в Америке производитель алюминия продолжил использовать первоначальное название, поэтому в Штатах этот металл до сих пор называют по старинке.
*изобретатель дуговой и рудничной ламп
Цвета гонки
Участвующие в Кубке Гордона Беннетта автомобили должны были носить один командный “национальный” цвет. Немцы взяли белый. Французы – синий, и так далее. Все цвета стяга Великобритании разобрали, так что бритты стали красить машины в темно-зеленый, цвет Ирландии, где Кубок стал проходить после запрета в Англии. Цвета гоночных машин были одобрены и стандартизированы в Дополнении I к Международному спортивному кодексу FIA.
Энцо Феррари