«Активная безопасность» ABS.

ABS – это сокращение для антиблокировочной системы. Она считается «матерью всех электронных вспомогательных систем». Под ABS подразумевается вспомогательная система для тормозов, которая предотвращает блокирование (полную остановку) колес во время торможения. Это сохраняет управляемость автомобиля во время полного торможения, что позволяет водителю объехать препятствие.

В ABS электроника контролирует скорость вращения всех 4 колес и как только распознает склонность к блокированию, то немедленно уменьшает тормозное усилие индивидуально для каждого колеса. Это происходит так быстро, как не способен среагировать ни один водитель: на легковых автомобилях – от 8 до 12 раз за секунду. Заблокированные колеса удлиняют на дороге тормозной путь (трение скольжения меньше за трение сцепления).

Активная безопасность » ABS


Как правило тормозной путь автомобиля с ABS почти всегда меньше за тормозной путь такого же автомобиля без ABS. Исключение составляет торможение на песку или снегу – в этом случае ABS может удлинить тормозной путь: если колеса не блокируются, то они меньше зарываются в песок или снег и в результате не возникает эффект торможения из-за образования клина перед колесом.

Первым серийным автомобилем с (еще механической) ABS стал Jensen FF (1966), который был выпущен очень маленьким тиражом. Первым легковым автомобилем с серийной системой ABS стал Ford Scorpio (1985).

С 1 июля 2004 все автомобили европейского производства серийно оснащаются системой ABS.