Тест-драйв: Ford Ranger Dakar
Этот Ford Ranger – сильно потрепанный экземпляр. В январе он пересек большой кусок Южной Америки, пройдя 9330 км за две недели. Аргентинец Лусио Альварес не жалел своего железного коня и пришел 22-м в общем зачете ралли Дакара. Не будет “Рейнджеру” пощады и сегодня.
В этот тихий уголок Швейцарии Ford Ranger прибыл сразу с Женевского салона, но еще до моего приезда умудрился снести шлагбаум лесничества и разбить лобовое стекло. Пиарщики рыдали над ним, ломая руки, а я подумал, что такому вездеходу шрамы только к лицу. И вообще, это ерунда. Вот на “Дакаре” вторая машина южно-американской команды Neil Woolridge Motorsport улетела с дюны и докувыркалась до того, что экипажу пришлось сняться с гонки.
Как бы ни хотели фордовцы убедить нас в обратном, но этот Ranger не имеет ничего общего с пикапом в ближайшем салоне Ford. У него пространственная рама из легированной стали, к которой прикручен алюминиевый атмосферный 5-литровый V8 от Ford Mustang. Из-за 36-миллиметрового рестриктора, положенного правилами, двигатель не может дышать свободно, как гражданская версия, поэтому развивает относительно скромные 349 сил.
Коробка шестиступенчатая секвентальная, привод полный. Электронное управление дифференциалами запрещено, поэтому они тут полностью механические. Как и подвеска, у которой, опять же по правилам, максимальный ход 250 мм.
Открываем капот, и сразу бросается в глаза то, как высоко расположен двигатель. Над передним мостом! Южноамериканцы попробовали переставить его ниже и сдвинуть назад для лучшего распределения веса, но обнаружили, что выгода не так велика, как ожидалось. А так хотя бы добраться до него проще.
Все остальные тяжелые узлы поставлены низко и как можно ближе к центру. Распределение веса – 54:46. То есть примерно по тонне на ось. Минимальный вес в этом классе – 1975 кг без учета инструментов, топлива, запасок и экипажа. Кстати, по правилам марафона в каждой машине должно быть 10 литров воды – на всякий случай. В Дакаре чего только не случается.
Когда в бак залиты все 500 литров топлива, этот Ranger весит 2,3 тонны. Многовато, конечно, но правила есть правила. Такая масса весь ма успешно притупляет динамику. Момент 559 Нм, но я удивлюсь, если мы сможем сделать горячий хэтч на светофорном старте. Если только в силе звука. Мы его просто утопим в грохоте. Да что там хот-хэтч, мы и международный аэропорт заглу шим!
Для сонной деревеньки Жанжан наш V8 без глушителя – это слишком. На обратном пути после марш-броска в горы меня поджидает дама средних лет. Уже издалека по ее виду понятно, что она не собирается устраивать мне овации. Она сверлит лобовое стекло полным ярости взглядом, вытянув мне навстречу кулак с опущенным большим пальцем. Я чувствую волны ненависти, исходящие от нее. Слава Богу, что стекло почти непрозрачное. Сопровождавшие машину пиарщики рассказали, что из кафешки на площади они отчетливо слышали, как я переключаюсь на полном ходу в горах, в полутора километрах от города. Эта машина ревет эпически, грохочет, лязгает, вопит, как псих, что совершенно не вяжется с тем, как она разгоняется.
Но мы же на дороге, а на дороге этот монстр чувствует себя, как McLaren P1 – в глухом уголке Анд. Колдобистые грунтовки между фермами не могут даже приблизительно воссоздать то, по чему этот Ranger должен ездить. Его не испугает ни одна альпийская вер шина. А на асфальте ему совсем не нравится. Трансмиссия дергает машину, дифференциалы мешают рулю, внедорожные шины не могут вцепиться в твердое покрытие.
Но все равно машина классная. Я тесно пристегнут в кокпите, где повсюду карбон, во все стороны торчат рычаги, а на дисплеях куча всякой инфы. Уши вянут от гро хота, но я чувствую себя неуязвимым. Удивительно, насколько послушна машина, несмотря на внешнюю грубость и средневековые механизмы. Руль суперлегкий, поворачивать его требуется совсем чуть-чуть. Педаль газа ультрачувствительная, только атмосферный мотор большого объема может так принимать. Как пилоты умудряются ровно жать на педаль в гонке? Ведь там колбасит, как в барабане стиральной машинки. Переключаться можно, не выжимая сцепления, когда достаточно сильно давишь на газ или тормоз, но вниз переключаться круче со сцеплением и перегазовкой.
Ясное дело, этот Ranger не для фана – это очень серьезная машина. Но в повороты он ныряет энергично, и баланс у него приятный. Тормоза разогреваются не сразу. Он похож на рейдовый Mini, только люфта в педалях и руле побольше, зато бензиновый мотор приемистее турбодизеля. Скакать в этом пикапе по сухой пустыне и песчаным дюнам – вот, наверное, кайф. V8 ревет, подвеска берет любые препятствия, вокруг – прекрасные Анды. А сегодня я почти ничего не видел в треснутое стекло. Хотя так было даже круче!
ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ