7 причин, почему DTM круче «Формулы-1″

Побывав на московском этапе DTM, который уже второй раз сотряс громом 22 "восьмерок" окрестности Волоколамска, мы прониклись. Окончательно прониклись невероятной атмосферой гоночного праздника, не свойственной, пожалуй, больше ни одной из соверменных гоночных серий. И в голову закралась крамольная мысль: а что, если немецкий чемпионат, который потихоньку становится мировым, даст бой "Королеве автоспорта"... и победит? В его арсенале множество достоинств, но главных — семь:


1. Доступность

Билеты стоят дешево (цены на "золотые" здесь заканчиваются там, где на естественные трибуны в "формуле" только начинаются), попасть в паддок и поглазеть на гонщиков может любой. И не только поглазеть: в субботу весьма просто поймать какого-нибудь Аугусто Фарфуса и застограмить парочку селфи!



2. Mercedes побеждает только по большим праздникам

Надоело каждый Гран-при смотреть на дубли "серебрянных стрел"? Добро пожаловать в DTM — здесь дела у Штутгарта идут из рук вон плохо. Хотя для российских болельщиков это минус: шансов на очки у Петрова в этом сезоне нет




3. Характеры

Можете себе представить, как Кевин Магнуссен постит в твиттер свои счастливые квалификационные носки? Уверены, Рон Деннис этого не одобрит. А Бруно Спенглер вполне может прервать обход трассы, увидев симпатичных "зайчиков" из Playboy. Что они здесь делают на трассе? Приехали с Адриеном Тамбэ... DTM — это одна большая семья, самый настоящий "большой цирк", которым раньше была "Формула-1"

Бруно Спенглер решил, что пробки — это отстой. И поехал на электричке
Маттиас Экстрем на радостях разбил свой кубок за третье место. Самое время для грустного селфи!


4. Звук

Здесь даже не о чем говорить, просто сравните:

Совет от Top Gear: запаситесь берушами. Старт DTM — это настоящие испытание для ваших барабанных перепонок.




5. Борьба

Гран-при Сильверстоуна подарил нам потрясающую борьбу двух великих чемпионов — Алонсо и Феттеля. На протяжении нескольких кругов Фернандо сдерживал немца с отвагой, подобающей "Испанскому льву", немец атаковал так, будто не завоевал еще ни одно титула, а эта гонка — его единственный шанс. Такая дуэль украсила бы "Формулу-1"... Но красоту сражения испортило нытье в радиоэфире. В DTM все проще: в кузовах не боятся легких контактов, а если ты нахамил на трассе, жди неприятного визита в боксы. В лучшем случае, тебя просто назовут кретином



6. Технологии

Да-да, в болидах "Формулы" они намного круче. Берни, а как же интернет? Неужели твои ребята никак не могут освоить ютьюб, и поэтому запрещают это делать всем остальным? После каждой гонки DTM выходят шикарные хайлайты, а FOM, которой принадлежат коммерческие права на трансляции Ф-1, удаляют даже пользовательские видео.



7. Крутые гонки поддержки

Пока Жан Тодт носится с идеей электрических гонок с Mahinra&Mahindra и Ди Каприо, в рамках уикенда DTM проходят гонки Ф-3 и Scirocco R-Cup. Последний особенно интересен: машины представляют собой практически серийный Scirocco, только выпотрошенный, с каркасом и нулевыми выбросами. Электричество? Водород? Нет, все проще — в качестве топлива используется природный газ. Здесь есть даже подобие "формульного" ERS, только реализовано это намного дешевле и проще. Кстати, о стоимости: один сезон обойдется где-то в 50 000 евро. Этого вряд ли хватит на одну тестовую сессию в GP2, сопровождающую некоторые гонки Ф-1...