24 часа Нюрбургринга

Нюрбургринг, к счастью, не всегда занят доморощенными пилотами на ветхих BMW и отрядами тестовых прототипов. Время от времени в Зеленом Аду становится по-настоящему жарко. А раз в год – на 24 часа подряд

“Черт возьми, они едут каждый круг как в последний раз!” – точно прокомментировал мой коллега живое он-боард видео с одной из более чем полутора сотен стартовавших машин. Мы на 24-часовом марафоне в Зеленом Аду. Точнее, в комфортном и одновременно абсолютно беспонтовом (об этом ниже) VIP-лаунже, смотрим сразу в пять плазм – они транслируют картинки и рассказывают о гонке в цифрах. Оп! Только что 132-й переместился на пару позиций вверх, кто-то угодил в отбойник, а вон у того Porsche лопнула покрышка. Список компетиторов стабильно сокращается – сказывается несовершенство техники и ошибки особо настырных пилотов. Так, хватит пялиться в экраны и попивать халявное пиво капучино. Марш на трек!

Вечереет. Впереди неосвещенные повороты и еще много часов до финиша

Прикинувшийся фотографом журналист здесь просто счастлив. Люди с заветными пропусками на шее шныряют по боксам в надежде спереть тру-сувенир и под завистливые взгляды с трибун выходят чуть ли не на полотно Ринга. Туда, прямо к отбойнику. Туда, где грохот “Мерседесов” SLS AMG ощутимо бьет в грудь, а шифт-ап боевых Nissan GT-R заставляет сжать ягодицы. Туда, где самым настоящим образом разлетаются кусочки, а иногда и целые шматы покрышек. В конце концов, туда, где может разложиться очередной незадачливый рейсер. Теперь про беспонтовость супер-пупер-лаунжа все ясно?

Конечно, совсем без отдыха никак нельзя. Сутки кряду на гонке может провести разве что в хлам перебравший и уснувший фанат. Все остальные – пилоты, маршалы, операторы и так далее – бодрствуют посменно. Кроме машин. Тут передышки не предусмотрено – час за часом, днем и ночью из-за горизонта появляются как бойцы высшего класса SP 9 G (GT3-версии упомянутых SLS и GT-R, McLaren MP4-12C, BMW Z4, Porsche 911, “Астон” Vantage и взявшая в этом году верх Audi R8 LMS ultra), так и машины попроще (в такой-то компашке!). К примеру, отряд BMW M235i Racing, уйма хот-хэтчей и новенькая Subaru WRX STI, у которой здесь, можно сказать, состоялся боевой дебют.

В паддоках и на треке сожительствует разная техника, богатые и совсем скромные команды

К этой синей бестии, самой свежей модели из всех участников, внимание было повышенным – в “часах” гонялась лишь одна такая. И весьма успешно (по меркам суточного марафона): 32-е место в общем зачете и 4-е – в классе, но самое важное – на 90% обычная серийная “стиха” одолела все 24 часа. То есть около 3500 км в суровейшем режиме, причем внеочередных заездов в боксы (не считая ремонта вследствие небольшой аварии) не было. Это ли не успех, учитывая сход порядка трети машин?

Победа осталась за Audi R8 LMS ultra и вот этими парнями. Поздравляем – заслужили!

“24 часа Нюрбургринга” – не самое крутое событие в мире гонок. Но адски интересное: в паддоках и на легендарном треке сожительствует разноуровневая техника, богатые и совсем скромные команды. Ринг с окрестностями гудит все 1440 минут. Даже больше, если считать долгие тысячефурные приготовления к ивенту. Мы еще не раз вернемся сюда, в эти неосвещенные и опасные повороты. В атмосферу марафона. В Зеленый Ад.

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО