20 человек, которые изменили мир

1. Колин Чепмен
Он здесь за то, что дал нам крылья

Босс Lotus Колин Чепмен, один из самых радикальных мыслителей раннего периода F1, больше всего известен страстью к облегчению конструкций. А еще он первым додумался ставить на болиды антикрылья и... клеить логотипы спонсоров. Так что отчасти именно он в ответе за любой легендарный окрас тачек с 60-х годов.

2. Алан Малалли
За то, что спас Детройт

Когда он пришел на Ford из Boeing – где удачно провел авиационный гигант сквозь опустившиеся после 9/11 сумерки, – американскую автоиндустрию как раз перевели в реанимацию, на аппараты жизнеобеспечения. Благодаря жестким, но правильным решениям он смог вернуть здоровье Ford и проторил хорошую дорогу для прочих.

3. Джеки Стюарт
Благодаря ему гонки стали менее убийственными

В 70-х, когда Стюарт оказался в кокпите болида болида F1, у гонщиков были солидные шансы покинуть этот кокпит ногами вперед. Теперь же, благодаря его неутомимой работе, призванной сделать автомобили и треки более безопасными, современный гонщик скорее поранится на кухне, чем за рулем болида

4. Мэри Барра
За то, что не парень

Когда в 2014 году Мэри Барра заняла пост CEO General Motors, она стала первой в истории женщиной во главе глобальной автокорпорации. Доказав, что старые гендерные стереотипы наконец-то ушли и в нужном месте оказался нужный человек…

5. Эдриан Ньюи
За то, что сделал F1 умнее

Ньюи был главным мыслителем F1 со времен работы на March, Williams и McLaren: его дизайн помог превратить этот спорт в чудо инженерии, а теперь – так просто в ракетостроение. И, возможно, не случайно такой острый ум находится в столь аэродинамичной голове.

6. Илон Маск
За то, что слова у него не расходятся с делами

Говорят, этот миллиардер из Калифорнии – просто живой Тони Старк. И хотя сейчас он (может быть!) планирует футуристические системы транспортировки и коммерческие космические полеты, лучше всего он известен вам по Tesla Model S – той самой, что делает электрокар реальностью.

7. Энцо Феррари
За определение суперкара

Ferrari не просто строит тачки, и это не просто бренд. Это яркая метафора высочайших достижений, так же узнаваемая в любом уголке земного шара, как Disney или Coca Cola. И не важно, пытаетесь ли вы убедить себя в обратном: гараж мечты без Ferrari представить себе сложно.

8. Дэвид Скотт
За то, что порулил в космосе

Всего 12 человек ступали по Луне, и только шестерым довелось там управлять транспортным средством. Дэвид Скотт был первым, кто оставил на лунном грунте след колес Lunar Rover – 31 июля 1971 года. Ах да, и еще: о нем почти никто не слышал.

9. Кадзунори Ямаути
За то, что теперь кто угодно может погонять на Lambo

Давным-давно сидеть за рулем суперкара было привилегией богатых и знаменитых. Но вдруг появились игровые приставки и такие парни, как создатель Gran Turismo Кадзунори Ямаути. И теперь каждое прыщавое дитя может поноситься на Lambo! Или хотя бы пофантазировать об этом в своей сумрачной спальне.

10. Лина Гейд
За то, что сделала гибриды быстрее

Гоночный инженер Audi Sport Гейд надзирает за разработкой самых успешных тачек Л- Мана последних лет. Она рулит этим делом с 2007-го: благодаря ей было одержано немало побед, включая первый триумф гибрида R18.

11. Сэр Малколм Кэмпбелл
За то, что ускорил человечество

Он называл свои тачки "Синими птицами" и уносился на них за горизонт быстрее, чем кто-либо до него. Он побил целых четыре рекорда скорости на воде и девять на суше. И стал первым человеком, кто преодолел на автомобиле скоростной барьер в 483 км/ч. Это был 1935 год.

12. Ричард Ноубл
За то, что сделал тачки очень, очень быстрыми

Ричард Ноубл тоже понимает толк в рекордах скорости. После того как в 1983 он поднял планку на Thrust 2 – 1046,07 км/ч, Ричард оставил гоночную карьеру. Но все еще стоит за нынешним рекордсменом Британии – Bloodhound SSC (1609 км/ч).

13. Даника Патрик
За то, что разбирается с парнями

Самый бесстрашный и устрашающий гонщик в Америке – не какой-нибудь альфа-самец, а миниатюрная Даника Патрик. Она первой из женщин выиграла гонку IndyCar, первой попала в Top-10 NASCAR. И YouTube свидетельствует – она явно не боится поучаствовать в разборках после финиша.

14. Таки Инуэ
За то, что амбициозный, но бестолковый

Многие – и не в последнюю очередь он сам – считают этого парня самых хреновым гонщиком в истории Grand Prix. Не только потому, что он опозорился во всех своих 18 гонках в F1, но и потому, что однажды его сопровождала машина безопасности с огнетушителем! Если можно представить себе абсолютного героя Top Gear, то это он.

15. Стиг
Потому что он наш личный гонщик

Говорят, он водонепроницаем до 10 метров глубины и выражение, что вы видите у него на лице, однажды проявилось на куске жаренного в тостере хлеба. Все мы знаем… что он вернулся с того света и изобрел крыло. А когда он написал книгу, к Рождеству все страницы в ней стали чистыми.

16. Берил Суэйн
За бунт против правил

В 1962-м Берил Суэйн участвовала в Isle of Man 50cc TT. К сожалению, это так расстроило мужской истеблишмент, что у нее отозвали гоночную лицензию и до 1978-го года запретили женщинам выходить на старт, объяснив это тем, что гонка слишком опасна для них. Однако 11 мужчинам, которых она тогда победила, запретить участвовать в гонке и не пытались.

17. Гордон Марри
За McLaren F1

Марри с детства мечтал о трехместном суперкаре. И когда в 1988-м в зале аэропорта он оказался рядом с Роном Деннисом, то показал ему набросок. Четыре года спустя появился McLaren F1, развивающий 386 км/ч, и мир изменился навсегда.

18. Кларксон и Мэй
За экспедицию на Северный полюс

Кроме того, что они – иконы стиля, у них есть и другое важное достижение: они были первыми, кто отправился к Северному полюсу на автомобиле. Заметим, что Хаммонд тоже съездил туда – на собаках.

19. Генри Форд
За удешевление производства машин

Это правда: он использовал бандитов для поддержания порядка на заводах, и, как вы видите на фото, отнюдь не был добрым дедушкой. И все же его конвейер произвел революцию в производстве автомобилей. А первое время он строил тачки, которые могли позволить себе и люди со средним достатком.

20. Карл Бенц
За изобретение автомобиля

Не будь Бенца, мы бы не составляли этот список. Потому что в 1886-м с него все и началось – с "Бенц Патент-Моторваген", первой машины в мире. Ну да, у нее был всего один цилиндр и T-образный руль, но были и колеса, и водитель. Так что это была тачка, как ни крути.