10 фактов о McLaren P1 от Джереми

Аэродинамика
1. Дорожная Ф-1
Два режима антикрыла разработаны с помощью софта для болида McLaren MP4-28. Крыло увеличивает эффективность задних тормозов
2. Граунд-эффект
McLaren считает, что P1 развивает прижим, как на прототипе Ле-Мана, мощно присасываясь к дороге
3. Меньше сопротив­ления
Кнопка DRS на руле за полсекунды выравнивает крыло и уменьшает лобовое сопротивление на 23%. Если кнопку отжать, система деактивируется
4. Реальный мир
Прижимная сила P1 “оптимизирована для поворотов на обычных дорогах”. Но 600 кг прижима означают, что “обычные дороги” – это где-то около 250 км/ч... Что ж, удачи вам!



5. Двигатель и трансмиссия

Сердце P1 – ­знакомый 3,8-литровый V8 твин-турбо, но адски модифицированный. Блок отлит специ­аль­но, чтобы уместился ­электромотор и новые ­турбины с жидкостным охлаждением, работающие при давлении 2,4 бара (у 12С они меньше и ­выдают всего 2,2 бара). P1 и одной мощности ДВС вполне достаточно: 737 сил при 7500 об/мин и 720 Нм с 4000 оборотов.

Электромотор весом 26 кг развивает 179 сил и 260 Нм (вдвое больше, чем система KERS на болиде Ф-1), заполняя провалы в кривой момента, обычные для мощных турбомоторов. И эффективно замедляет автомобиль при переключениях вниз.

Коробка – версия фирменной семиступенчатой, с двумя сцеплениями и охлаждением сцепления воздушной струей. Режим по умолчанию в P1 – IPAS: 915 сил и 900 Нм.

Самое классное – кнопка IPAS на руле. В режиме Boost P1 отключает аккумуляторы, а если ты выжал педаль почти до отказа и спустил курок, то P1 отдает все сразу. Как в “Рыцаре дорог”. Только лучше.




Материаловедение
6. Воу-воу, полегче!
Даже стекла легкие. Лобовое – всего 3,2 мм толщиной и на 3,5 кг легче, чем у 12С. И панели крыши тоньше: 2,4 мм
7. Спецрезина
Даже рисунок закраин у Pirelli асимметричен, чтобы лучше справляться с боковым ускорением в повороте. Передние шины 245/35 ZR19, задние – 315/30 ZR20
8. MonoCage
Монокок Р1 весит всего 90 кг, а сюда входят крыша и нижние конструкции, воздуховод, воздухозаборник, места под аккумулятор и электронику
9. Панели
Р1 сделан из нескольких больших кусков: MonoCage и пяти панелей. Так что постарайтесь в него не врезаться, если увидите
10. Тормозное усилие
У тормозов Akebono по шесть поршней спереди, по четыре сзади, и они – карбид-кремниевые. Поглощают на 50% больше энергии, чем карбоновые тормоза 12C