Хаммонд за рулем легенды: Vauxhall Monaro VXR 500

Это называется Vauxhall Monaro VXR, у него тормозные диски перфорированные и с канавками... Черт, что ж это я весь технический смак выдал в первом предложении! Но беда в том, что больше в тачке нет ничего любопытного. Под капотом у этого Monaro шестилитровый V8 с компрессором, а привод задний. Выглядит он… да посмотрите сами, вот он, на фото. А еще у него перфорированные… ой, это я уже говорил.

Эта версия появилась вслед за первым Monaro с 5,7-литровым V8. И когда в 2005 году VXR стали продавать в Англии, то за первый месяц ушло сорок пять процентов годовой квоты. И я понимаю тех, кто расхватал эти машины, как горячие пирожки. Я бы тоже не смог упустить возможности купить этот двигатель, пусть даже с автомобилем в нагрузку.

Переключаясь, ты будто перетягиваешь палку с медведем. Ну и ничего страшного

Кстати, я не могу сказать, что смотреть тут не на что. “Внушительный” – думаю, это определение подходит Monaro лучше всего. Мне нравится, что линии кое-где спрямлены – этакое слабое эхо старого мускул-кара. Но даже мускул-кары со временем меняются. Хотя бы немного. Спереди и сзади у него подвеска… а больше и правда сказать совсем нечего. Автомобиль громкий, простой, с грубоватым шармом, как дружелюбный вышибала в пабе.

Но уж если возьмется за дело… Когда я стартую с места в карьер, по моему лицу расползается глумливая и, надеюсь, слегка зловещая улыбка – оттого что V8 звучит исключительно. Исключительно правильно. Машина тяжелая, но резвая: до сотни разгоняется за 4,9 с, а максималка тут 298 км/ч. Под длинным капотом лениво тянут 500 лошадей, подгоняемые могучим моментом в 677 Нм. У VXR широкий стремительный мах. Как же я люблю такие машины!

Вот чем хорош автомобиль: 5967-кубовым V8 с 500 л.с. и 677 Нм
Мускул-кар с подстаканниками: какая забота о клиенте!

VXR ревет громче благодаря доводкам выхлопной системы и глушителя, а на этой версии еще и механический наддув поставлен. И он тут не для того, чтобы можно было геройствовать на Нюрбургринге, а в первую очередь ради звука. И правильно. Коробка до смешного ужасна. Переключаясь, ты как будто перетягиваешь палку с медведем. Ну и ничего страшного. Если вы ждали чего-то другого, то просто ошиблись машиной.

Тут есть руль, он связан с передними колесами, и их можно повернуть этим рулем, сделав скидку на передаточное число рулевого механизма. Или можно поворачивать машину так, как делает каждый владелец VXR, – правой ногой. Педаль газа связана с колесами иначе, чем руль, но эффект тот же самый.

Monaro умеет ездить боком. Умеет и прямо, но кайф совсем не тот

Пружины для модели VXR сделали жестче, чем у стандартного Monaro, и этот автомобиль может, если захочет, красиво заложить вираж. Но я никогда не пойму человека, который на VXR станет технично писать кренделя. Вообще не понимаю, как такое может прийти в голову. Есть большой, ленивый мотор и руль, которым можно себе помочь, – даже такой косорукий дрифтер, как я, сможет ощутить себя мастером.

Честно говоря, я вообще пообещал себе, что если не смогу сорвать в дрифт Monaro VXR, то убьюсь об стену. И пока что я жив (точно жив, зуб даю!). Этот автомобиль делает именно то, что обещает. И если все это (а именно: божественный звук, как будто Бог застрял в туалете после карри, и разгон, как у сердитого быка после особо надоедливого матадора, который ткнул пикой в пах и обозвал его мать коровой) вас не трогает, то и не беспокойтесь. Оставайтесь при своем Prius.

А я сказал, что у него тормоза..? Ах, да. Они, кстати, хорошие.