Тест-драйв: VW Beetle

Винтажное платьице, наивный взгляд?

“Зачем тебе такие большие зубы?” А пирожков-то, пирожков – целая корзинка! А шапочка-то, шапочка – краснее некуда! А девочка-то, девочка – созрела! Слушай, а тебе точно восемнадцать с половиной? Бабушкой клянешься? Знаем мы твою серую бабушку! И дедушку тоже!

Значит, так: быстро оденься и покажи паспорт!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Пригнав машину в редакцию, наш водитель сиял: “Хороша! Охранник спросил: «Ты что, на “Порше” приехал?»”

Ха! Трехдверку такой красноты можно принять и за Ferrari. Места внутри чуть больше, чем в “Формуле-1”, только сидишь, как на табурете, а не на раскладушке. На заднем диванчике слово “колени” – ругательное. Сверху на панели – возбуждающее трио ненужных приборов (давление наддува, температура масла и еще что-то), будто в мускул-каре. Плюс полный набор электронных игрушек: именитая музыка, навигация с тачскрином и покрытый кнопками руль. Спорт, люкс, красота?

Ну, как бы да, но только понарошку.

Мотор с коробкой тянут слаженно, однако 105 л.с. – пардон, это даже не физкультура. Педали задвинуты вправо так, что сидишь бочком. А тормозная будто смазана медом – ходит ватно и липко. Подвеска бойко глотает кочки, но я уже не вспомню, когда ощущал такую качаловскую паузу между поворотом руля и поворотом остального автомобиля. У музыки с гитарным именем, на первый слух четкой и сочной, – скрипящий привкус стекла на зубах. А ретроформа не следует современным функциям, но ­отчаянно борется с ними...

Говорите, этот автомобиль скроен из того же материала, что страстно любимый мною Golf V GTI? Да он похож на него не больше, чем я – на молодого Брэда Питта!

Возможно, все не так плохо, и эти огрехи ухитрился собрать в себе лишь конкретный экземпляр. Ну, все же made in Mexico, Puebla, estamos? Но даже если так, в этом сильно навороченном виде “Жук” понятен мне менее всего. Ностальгируешь по ностальгии? Закажи комплектацию “Все исключено” и насладись мазохистской харизмой авторетро! И чахлый мотор в кассу будет. Говорят, оригинальный “Жук” разгонялся до сотни бесконечные 28 секунд...

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Volkswagen – это всегда скучно. Пусть с эргономикой все двести раз в порядке и кнопки четверть века не меняли своего расположения, пусть едет он как по рельсам, а форма багажника выверена до миллиметра – от всего этого хочется спать.

И вдруг на безупречный модельный ряд VW где-то в небесной канцелярии поставили жирную красную кляксу... И понеслось! Дизайнеры вывели из нее горбатый лупоглазый кузов. Интерьерщики облекли до тошноты безупречную эргономику Volkswagen в легкое ретро и яркие дешевые материалы... Жаль, что здесь нет настоящего металла, как в старину. Но красный пластик – это тоже прикольно. По центру над передней панелью торчат кругляши аналоговых приборов. Их показания абсолютно бесполезны в современном автомобиле, но это же здорово!

Амбразура лобового стекла – где-то там, вдалеке: ты сидишь в 1968-м и первый раз в жизни слушаешь Crosstown Traffic Джимми Хендрикса. Компоновщики забыли о задних пассажирах и удобстве использования небольшого багажника. А конструкторов вообще не подключали к работе – просто использовали платформу старого “Гольфа”. 1300 кг в коротком кузове рулятся с кренами и постоянным нежеланием въезжать в поворот. Такой пустой руль на других VW не встретишь...

Но это самый прикольный “Фолькс” на свете! Он выглядит и носится как Golf, ошпаренный кипятком. С него облезла вся серьезность, а болевой шок добавил половину прыти. Фары округлились и выпучились, а DSG впала в ступор. Пусть тут всего 105 л.с., но это самые веселые 105 сил. С ними надо находить общий язык: где-то подстроиться под их темп, где-то заставить беспрекословно слушаться. Ура! Beetle обрел свой неповторимый характер!

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Если на Земле грянет библейский потоп и мне будет оказана честь строить новый ковчег, в душе моей не будет и тени сомнения. Я возьму на борт много-много женщин. Но спасу от исчезновения лишь несколько машин – VW Golf, Porsche 911 и ту Toyota Hilux, на которой Кларксон и Мэй доехали до полюса. Вы спросите, при чем тут “Жук”? Дело в том, что он почти такой же классный, как Golf. Почти – потому что Golf чуть более совершенен во всем. Да, 105-сильного мотора “Жуку” маловато, хочется ехать еще динамичнее, потому что подвеска, тормоза и руль это позволяют. Потому что внутри я прекрасно себя чувствую и на 40, и на 170 км/ч. Он выглядит потрясно: именно так должен выглядеть Beetle в наше время.

Он узнаваемый и яркий снаружи и не менее яркий внутри. Глянцевые панели – не пошлость, а стиль. Такой же, как верхний бардачок с прикольной ручкой. Ночью в тачке еще уютнее. А эти три прибора на центральной консоли? Сто лет не видел датчика давления наддува! Вот бы еще мотор свистел и шипел погромче.

Первым делом друзья спросили меня, лучше ли он, чем новый Mini. Так вот, он лучше. Дизайн в этой машине не перегрыз горло практичности, он едет тише и мягче, при этом с топовым мотором 1,4 в 160 сил он будет недосягаем. И я молчу о цене: здесь “Минику” никогда не догнать “Жука”. Выбор был бы очевиден, если бы не одно “но”. Как и все ругательное, оно состоит из трех букв и зовется “роботизированная коробка DSG”. Нет, она круто настроена и во многом благодаря ей и рождаются все восторженные вопли. Но, господа из VW, сделайте уже так, чтобы она не грелась, не ломалась и не дергала машину. И я освобожу в своем ковчеге еще одно место. Обещаю.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

“Неправда: Петрарка любил земную женщину. Да к тому же еще и жившую по соседству. Это потом уже в своих мыслях он вознес ее до небес. А у вас все наоборот, сударь” © к/ф “Формула любви”

“Жук” был маленьким, дешевым и великим автомобилем. Гениальный Фердинанд Порше создал его так, что в нем не было ни одной лишней детали, ни одного неучтенного сантиметра, ни одной переплаченной марки, цента, реала... Его делали и успешно продавали с 1938 до 2003-го (61 год!), потому что он идеально приспособлен к жизни. 100% функции. А в итоге он стал иконой стиля – как Mini или iPhone. По той же причине, что они, – ведь функциональность, доведенная до таких высот, автоматически становится феноменом красоты. Так же красивы дельфины, женщины и кошки – потому что находятся в идеальной гармонии с жизнью.

А здесь все наоборот. В силуэт, который изначально просто обводил багаж, водителя, пассажиров и моторчик сзади, двигатель впихнули спереди. Естественно, что места ни для чего, кроме водителя, не осталось. Да и ему в машине с заднемоторным силуэтом и переднемоторной компоновкой ноги девать некуда. VW впервые на моей памяти облажался с эргономикой: взаимное расположение руля и педалей хуже, чем даже в Peugeot 207. Музыка играет из динамиков с логотипом Fender – эта компания известна созданием гитары, которая в мире музыки занимает то же место, что и VW Kafer в мире машин. Но здесь она взялась не за свое дело. Добавьте пугающую на скорости больше сотни управляемость и баланс: машина едет в повороте, как вазочка с желе. Вокруг говорят: это просто прикол. Но мне не смешно и не забавно. Новый Beetle вызывает скорее жалость – как собака с пятью ногами и тремя ушами. Ходит как-то? Вот и славно.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Думаю, старинный анекдот еще никого не убивал. Стоит, значит, ворошиловский стрелок на Пушкинской площади и в недоумении качает головой: “Ну, надо же, памятник этому поставили, а ведь попал-то другой!”

Beetle в таком случае – Дантес: он первым открыл огонь. В 1997-м он стал первым серийным автомобилем в дизайнерском стиле “ретрофутуризм”. А памятники ставят другим... Воодушевившись жучиной идеей, Mini раздул одну тачку до масштабов целого бренда. Примерно то же Fiat пы­тается провернуть с выводком ­500-х. Сам же “новый Жук” остался в девках – хитом вселенского масштаба не обернулся. Провалом, впрочем, тоже.

Мне казалось, для компании с амби­циями VW такое резюме – как волчий билет: середняков тут не держат. Но хорошее при определенных обстоятельствах умеет сосуществовать с лучшим.

Нет, на Golf с его незыблемым перфекционизмом от и до Beetle (нынче обходящийся без приставки “новый”) не тянет. На спортивный по духу и повадкам Mini – тоже. Он, как снайпер, залег где-то на нейтральной полосе. И если что, может снимать забывшие об осторожности цели с обеих сторон.

В этом автомобиле если не кипят, то по крайней мере булькают игривость и живинка, с корнем выкорчеванные из большинства традиционных “Фольксвагенов”. Цветной ABS-пластик в отделке, оказывается, подходит не только для кофеварки. А экзотическое трио стрелочных приборов на панели и есть та самая милая сумасшедшинка, которой не хватает миру прагматиков, политиков и математиков. При этом “Жук” нормально едет, не злоупотребляет бензиновыми возлияниями и, если поосторожнее обходиться с опциями, может стоить не так уж и дорого.

Забавный и современный городской автомобиль – неужели сегодня для признания этого недостаточно?

Стандартное оборудование
Система курсовой устойчивости ESP, включая ABS, ASR и EDS; иммобилайзер; 4 подушки безопасности; шторки безопасности; центральный замок; обогреваемые форсунки омывателей; противотуманные фары с функцией подсветки поворота; электрорегулировка и обогрев зеркал; 2-зонный климат-контроль; подогрев передних сидений; бамперы, зеркала и ручки дверей в цвет кузова
Цена: 854 900 руб.
Дополнительное оборудование
Биксеноновые фары с автоматическим управлением, светодиодный дневной свет; датчик дождя; автоматическое затемнение внутреннего зеркала; круиз-контроль; бесключевой доступ; парктроник спереди и сзади; противоугонная система; индикатор давления в шинах; спортивные сиденья; дополнительные приборы на панели; отделка салона кожей; 3-цветная амбиентная подсветка салона; многофункциональный 3-спицевый руль; навигация с жестким диском, DVD и сенсорным дисплеем; аудиосистема Fender Sound с 10-канальным усилителем, 8 динамиками и сабвуфером; 17-дюймовые колеса; шины 215/55 R17
Цена: 1 150 610 руб.
Volkswagen Beetle; 1197 см3, 4 цил., турбо, 105 л.с., 175 Нм, 0–100 км/ч: 10,9 с, 180 км/ч длина/ширина/высота: 1810/1808/1485 мм, 1200 кг, 5,9 л/100 км;

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ