Тест-драйв: Mercedes C 250 BlueTEC

Mercedes пустился во все тяжкие и отчаянно рвется во все рыночные сегменты и ниши: спорткары и купе, минивэны и кроссоверы, переднеприводные модели всех мастей. Можно подумать, что старые добрые C- и E-классы совсем задвинули. Но эти седаны (и, конечно, универсалы) очень хорошо ­продаются во все времена. Старая гвардия сильна традициями. В них заключена душа концерна Mercedes – производителя неизменно безупречных машин, которые приносят радость в долговременных отношениях, а не ослепляют мимолетным кайфом.

Настала пора выкатить на подиум новое поколение С-класса: новейшие технологии и современная роскошь. Плюс все те качества, что всегда отличали типичный Mercedes: прочность, надежность и спокойствие. Он может отжечь (о, этот 3-литровый V6!), но ему абсолютно чужд спортивный стиль, как у BMW. И прекрасно. Кесарю кесарево – пусть BMW делает замечательную “третью серию”. Такой аристократ, как Mercedes, не испытывает потребности оглядываться на других.

Новый C-класс действительно новый. Кузов и ходовая совсем свеженькие, наполовину алюминиевые и заточены под будущие модели: платформу будут одновременно использовать новый E, CLS, купе, кабрики, универсалы, трехдверные и пятидверные GLK и т.д. Размеры новичка увеличились – он сравнялся с “глазастым” E-классом W210 1995-2002 годов выпуска. А S-Class поделился многими вспомогательными системами – и получилась просто космическая станция, а не автомобиль.

С 200, С 220 и C 250 – это один мотор OM651. Мерседесовский бестселлер

Даже 1,6-литровый дизель в базовом С 180 новый, построенный совместно с Renault. Линейка бензиновых моторов начинается с модели C 200, а заканчивается тем самым вкусным V6 на C 400. В нем помимо бешеных ускорений стоит отметить пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. Эта штука совершенно изолирует вас от земной поверхности, что, с одной стороны, здорово: летишь над дорогой, как файтер из “Зведных войн”. С другой – нетренированный вестибулярный аппарат дает сбои. Особенно, если променять скоростную магистраль на горный серпантин, а режим Sport+ на Comfort. Всего полчаса – и зеленые человечки, во избежание эксцессов, пересаживаются в С 250 BlueTEC с пружинной подвеской. Ну и что, что дизель – мозги расправляются, и автомобиль начинает приносить наслаждение.

“Особая серия”, как всегда, самая выгодная. Остается только решить, брать пакет AMG Line или нет

Теперь заметно, что руль стал точнее и откалиброван потрясающе. Автомобиль шустро ныряет в шпильки на серпантинах и идеально послушен на быстрой дуге автострады. Благодаря тому, что машина почти на сто килограммов легче прежней, она не кажется массивной. Вот в чем Mercedes максимально компетентен. С-класс не азартен и не настроен на то, чтобы рулить газом в поворотах. Он немного склонен к сносу передней оси. Автомобиль не стремится быть спортивным, но сконструировать такой уверенный характер – большой труд.

В других машинах дизели рычат, а здесь двигатель нежно бормочет, бросая автомобиль в обгон. Семи передач вполне достаточно, и переключаются они плавно. Хотя мы знаем, что Mercedes уже работает над девятиступенчатой коробкой. Под длинным лючком на заднем крыле дизельной машины прячутся две заливные горловины. Вторая, с голубой крышкой, нужна для раствора мочевины Ad Blue, которая нейтрализует окиси азота, – это делает Mercedes экологичнее. Но кто реально использует Ad Blue?

Фары для С-класса – в трех вариантах. Самые дорогие – полностью светодиодные

Вообще, высоких технологий тут завались. Интерфейс медиасистемы проведет пользователя по всем пунктам меню, радуя элегантной анимацией. Вариантов управления – масса: большая вертушка, клавиши быстрого доступа, голосовое управление и новый тачпад. Ему достаточно прикосновения кончиком пальца, можно листать, тыкать или вертеть изображение. Тот, кто не сможет общаться с этой машиной, скорее всего страдает социальным расстройством.

Если же взять и опции вспомогательных систем, автомобиль вооружится радаром, стереокамерой и ультразвуком для составления полной картины окружающего мира. Он может искать (и активно избегать) автомобили, людей и другие препятствия, приближающиеся почти отовсюду, разве что только не из космоса. Все это работает безотказно и вселяет уверенность. В потоке автомобиль может рулить сам с полминуты, а потом просит вернуть руки на руль. Он не выезжает из полосы и на скорости отказывается обгонять с неправильной стороны. А на небольших скоростях просто приклеивается к впереди идущей машине. Но на автобане успевает только считывать разметку. Если ее видно, конечно, и его радары с камерами не залепляют дождь, снег и грязь.

1. Еду сам
Тут не просто круиз-контроль, а сложная система автономного движения
2. Воздух!
Круглые решетки как в S-классе. На ощупь – Bentley, да и только
3. Материал
Черный лак легко ­заляпать пальцами. Берите металл или матовое дерево
4. Дисплей
Стильно или шлепнули абы как? Наплевать, главное, что видно хорошо
5. Соберись!
Клавиша управляет настройками шасси. У BMW и Audi она тоже есть
6. Вверх-вниз
По наличию этой кнопки легко узнать, с пневмоподвеской С-класс или нет
7. Тачпад
Отлично работает – если надо, можно даже роман написать. Посимвольно
8. неТачпад
Не хочешь писать – крути и нажимай. Это тоже удобно. А вот тачскрина нет

Салон – настоящий шедевр, с четкими ­современными линиями и красивой подсветкой. Это уже не та безликая прямоугольность, коей ­грешил прошлый C-Class. При этом интерьер не вычурный. И технологии не назовешь ­традиционными, хотя они служат традиционным ценностям Mercedes – безопасности и ­комфорту

Оценка
Mercedes-Benz C 250 BlueTEC
Цифры
2143 см3, 4 цил., турбодизель, 204 л.с., 500 Нм, задний привод, 4,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,6 с, 247 км/ч, 1595 кг
Цена
от 1 725 000
Вердикт
Почти как S-Class, только компактнее и дешевле. И он не конкурент BMW – он просто другой
8

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРЕЛЛ, КИРИЛЛ ОРЛОВ