Тест-драйв: Ford EcoSport

Поднимешь капот на высокой квадратной морде кроссовера EcoSport и увидишь маленький трехцилиндровый двигатель. Ему не нужен горб на капоте, скорее тут будет впадина, как ямочка на щеке. Но ставить сюда V8 неразумно – в этом классе людям нужны экономичность, компактность и дешевизна. Хотя серьезный вид и простор в салоне тоже желательны.

Казалось бы, просторный салон, маленький расход, компактность и низкая цена – все это уже есть у компактвэнов. Но покупатель проголосовал рублем, и большинство из них уже сняты с производства – большие игроки переключились на кроссоверы. Среди конкурентов (а это Opel Mokka, Peugeot 2008, Renault Captur) EcoSport больше всех похож на внедорожник. На носу большая решетка, по бокам пластиковый пояс, сзади – запасное коле со. Чем не “джип”, пусть и маленький?

Но конструктивно EcoSport – это легковая Fiesta

От нее здесь турбомотор, подвески, передняя панель и многое другое. EcoSport не только разрабатывали, но и рисовали в Южной Америке: наверное, поэтому в нем есть что-то от гаучо. Хотя с высокими бортами и 16-дюймовыми колесиками он выглядит не так круто. И ширина маловата для такой высоты кузова. Только мне кажется, что он напоминает Daihatsu Terios?

Сборка кроссовера налажена дома (в Бразилии), а еще в Таиланде и в Индии – это очередной “глобальный” Ford. Конвейеры работают с полной загрузкой, чего не скажешь, кстати, про B-Max – компакт­вэну не помогают даже крутые двери.

Подробности
Обманка
Похоже на фонарь заднего хода, но это ручка задней двери
Жесткий пластик
Тот случай, когда из-за отсутствия резинки может случиться облом
Выше крыши
На рейлингах есть крепления для багаж­ника, и сама крыша кажется крепкой

Несмотря на внедорожную внешность, EcoSport переднеприводный – таких мини-кроссоверов в мире продается большинство. Но рискну предположить, что по снегу и грязи он уедет дальше конкурентов. У него мягкая подвеска, большой клиренс и малые свесы, “всесезонные” (читай, полувнедорожные) шины. По крайней мере на дороге с глубокой колеей EcoSport развернулся без проблем.

На шоссе литровый турбомоторчик приятный, и у него отличная, просто рубенсовская кривая момента. Его три цилиндра работают довольно тихо. Но вес и лобовое сопротивление кроссовера сказываются и на расходе, и на разгоне. Сотню EcoSport набирает за 12,7 с. Если для вас это слишком долго, вспомните, что это – самая мощная модификация в модельном ряду. В Латинской Америке есть двухлитровая версия, но Европе полагаются только новый 1,5-литровый дизель и древний (правда, подшаманенный) бен зиновый атмосферный “один-и-шесть”.

Хоть в основе кроссовера лежит Fiesta, не думайте, что ехать он будет так же. Поворачивает EcoSport как маленький внедорожник, а не высокий мини. Короче, он кренится. А всесезонные шины, как ни стараются, не могут удержать передок на траектории. На автострадах автомобиль немного таскает, и приходится больше чем обычно концентрироваться, чтобы удержаться в пределах полосы.

Но ничего. Это все-таки Ford, а значит, ему есть чем компенсировать недостатки. Электроусилитель отлично откалиброван, руль радует усилием и информативностью. Несмотря на высоту подвески, ход фирменный, “фордовский” – не убаюкивающе мягкий, но отлично сглаживающий ямы. В то же время достаточно собранный, чтобы машина не плавала и не сотрясалась. Не слышно лязгов или стуков подвески, создается ощущение надежной конструкции.

1. Штурвал
Обтянут кожей. И кнопок много – это же Ford
2. Приборы
Скучноватые, но размечены просто и красиво
3. Экран
Монотонно зеленый. Другого нет, как и навигации
4. Кнопки
На вид их много, но управление мультимедиа логичное
5. Подставка
Для телефона. Единственный ящичек, где застелено дно
6. Коробка
Пять передач уже мало кто делает. Но с таким мотором больше и не надо
7. Пластик
Дешевый. Лучше, чем в бразильской машине, но ненамного
8. Музыка
По меркам класса хороша. Есть USB, Bluetooth, и iPhone понимает

Однако в салоне все не так круто – латиноамериканская родословная проглядывает. Панель вроде фиестовская, но поцарапается быстрее. Есть варианты комплектации получше бразильской, но даже там салон пустоват и простоват. Приборы двухмерные, дисплеи монохромные и не очень четкие. Ручки регулировки сидений тугие, с острыми краями. В салоне полно ящичков и карманчиков, но в них нельзя положить ничего твердого – будет громыхать на каждой ямке. Сделать им на дно резиновые коврики не слишком дорого – но впечатление было бы совсем другим!

Впрочем, автомобиль все равно удобен в качестве семейного. Высокие задние сиденья и низкий пол (ведь нет кардана для полного привода) дают вытянуть ноги, а спинки даже откидываются, если пожертвовать объемом багажника. Он, кстати, глубокий – запаска-то на двери. Но осторожнее: дверь распашная, и нужно много места, чтобы ее открыть. На парковке не вставайте впритирку, иначе ничего не сможете положить.

Соперник
Renault Captur
Больше похож на легковушку. Лучше едет и салон приятнее

Даже базовый EcoSport имеет пышное название Titanium и неплохо оснащен. Но пакет Sync – за доплату. Это новая фордовская мультимедийная фишка под iPhone, позволяющая помимо прочего голосом управлять некоторыми приложениями. Еще в опциях есть 17-дюймовые колеса, которые делают автомобиль чуть острее. Если вы не соби­раетесь на бездорожье – рекомендую. Есть также круиз-контроль и частично кожаный салон. Красивый синий “металлик”, кстати, тоже опция.

Итак, этот Ford не совершенен. Его делали не в Европе и не для Европы. Но реалии спроса требуют, чтобы маленький кроссовер стоял в шоу- руме у каждого дилера. Говорят, вкусы глобального рынка унифицируются. Посмотрим. Начало производства и продаж автомобиля в России уже не за горами.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Оценка
Ford EcoSport
Цифры
999 см3, 3 цил., турбо, 125 л.с., 170 Нм, передний привод, 5,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,7 с, 180 км/ч, 1350 кг
Цена
пока нет
Вердикт
Среди компактных кроссоверов у него не самые лучшие салон и управляемость. Зато внешность не подкачала
6