Гараж: Toyota RAV4. Отчет 2

Я месяц проездил на бензиновом RAV4 и все мечтал о дизельной версии. Да, бензиновый “Рафик” неплохо ускорялся, но и многовато употреблял. Кошелек просил дизеля. И я его получил. Пришло время убедиться, что он быстрее и экономичнее...

Впрочем, первый выезд на дорогу удивил меня не очень приятно. Реакция на прибавку газа оказалась такой вялой, что несущийся поток машин был вынужден осаживать перед тормознутым Toyota-драйвером... Это было первое впечатление, но сегодня оно рассеялось. Не чувствую никакой задерж­ки – так прочно я к ней привык.

На самом деле дизель неплох. Этот движок слабее бензинового на 30 лошадей, но его момент больше аж на 100 Нм: 340 против 240. Однако разгоняется дизельный RAV4 медленнее. По паспорту – на 0,6 секунды. По ощущениям – на 0,6 года. Но это с места, а на ходу Toyota принимает очень прытко. Мотор эластичный, а главное – экономичный. Пожалуй, расстроил меня только автомат, который ни разу ничего не сделал вовремя. Конечно, заявленных 6,5 литров я и близко не достиг, но расход в 8,9 л на сотню в смешанном цикле меня устраи­вает. А что, разве плохо для почти двухтонной машины?

И да, ускорение для нее – не главное. Главное – возможности и комфорт. И они на уровне, ведь это все тот же “Рафик”. Хорошо оснащен, отделан нормальными, пусть и без намека на “премиум”, материалами. Есть ксенон и ходовые огни. USB, климат-контроль, электрозеркала, датчики света и дождя... Единственное, к чему я бы придрался, – уж слишком жесткая подвеска. Нет, когда неровности пологие, все отлично. Можно дубасить хорошим ходом и ничего не сломать – проверено. Но когда выбоины мелкие или острые, вас ждет громкое разочарование. Громкое в прямом смысле: на малой скорости подвеска может с грохотом сработать на отбой на небольшом “лежачем”. Но других глобальных недостатков у этой машины не найти.

  • удачи
  • Приемистый дизельный двигатель
  • Наличие кнопки PWR Heat, которая включает принудительный обогрев салона на холодной машине. Очень удобно в холодную погоду
  • проколы
  • Капот на скорости страшно трясется
  • Автомат очень долго думает
  • Многие важные кнопки не подсвечиваются, и в темноте их не видно
  • Автомат дальнего света работает через раз

Отдельный плюс – вместительность. Немного в этом классе машин, способных поспорить с RAV4 в практичности. В паре наших съемок “Рафик” принял участие как автомобиль-склад. Мы перевезли на нем немаленький диван и гору реквизита, таскали аппаратуру и фотографов. Поэтому, если у вас пылится не вывезенная на дачу тахта, а дорогу к ней не стережет батальон мелких “лежачих полицейских”, чистосердечно рекомендую.

2,2 TD AT AWD Prestige+; 2231 см3, 4 цил., дизель, 150 л.с., 340 Нм, полный привод, 6,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,0 с, 185 км/ч, 1715 кг; 1 562 000/1 562 000 руб.; тест-пробег: 1900 км; тест-расход: 8,9 л/100 км

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: ПАВЕЛ КОРОТКИЙ