Гараж: Kia Optima

Предыдущая Optima, на которой я ездил, называлась Magentis. Причем это был Magentis самого первого поколения. Мотор V6, 2,7 л. Дикий, как ковбойский Запад, дизайн. Клеймо “Мейд ин Калининград”. Нынешнюю, наисвежайшую, благоухающую рестайлингом “Оптиму” тоже соби­рают, вернее – дособирают, в Восточной Пруссии. На этом сходство двух седанов исчерпывается. А ведь разде­ляет их всего 13 лет! Лично я за это время успел немногое: перешел с чешского пива на английское, похудел килограммов на восемь, а вот привычку бриться так и не приобрел. Magentis, он же – в зависимости от рынка – Optima, за тот же период преодолел дистанцию космичес­кого масштаба. Он натурально был почти никем – скучным, медленным, вообще никаким – а стал, только не смейтесь, стал почти всем. Всем, чего привычно ждешь от современного и – готовьтесь, вот сейчас я скажу это слово! – немецкого седана.

“Немецкий” в контексте следует воспринимать как высшую похвалу. При этом сравнивать нынешнюю “Оптиму” с текущим “зе Пассатом” в плане дизайна негуманно. Volkswagen, при всем уважении к творчеству Вальтера де Сильвы, не имеет шансов. А Insignia в споре с Kia без вопросов сливается и по оформлению салона, и по эргономике.

Пока немцы тратили порох в междусобойчиках, корейцы учились. Не за горами день, когда дисциплину “Разработка и производство легковых автомобилей” они освоят лучше учителей. По дизайну Optima уже впереди планеты всей, а по оснащению, отделке и безопасности котируется на уровне с лучшими. И все же кое-какие дисциплины еще нужно подтянуть.

Примеры? Их есть у меня. На топ-версии Premium предусмотрена модная ныне система комплексных настроек. Нажимаешь кнопочку – и машина из усредненного режима по умолчанию переходит либо в экономичный, либо в спортивный. Но в “эко-моде” Kia лишь медлит с реакциями на газ, при этом не становясь менее прожорливым. В “спорте” же потяжелевший руль не добавляет ровным счетом никакой информации по части обратной связи. Это как ювелирно списать у отличника контрольную по математике. Высший балл в журнале гарантирован, но реальных знаний такой фокус не прибавит.

  • удачи
  • Классный дизайн. Возможно, Optima – самый красивый седан в классе
  • Качество отделки и эргономика салона, которому завидуют уже иные “немцы”
  • Просторный диван и некислый багажник. Место – есть!
  • проколы
  • Плохо читаемый на солнце тачскрин-дисплей
  • Малополезная система комплексных настроек

Впрочем, дайте только корейцам еще 13 лет. Не исключаю, к тому времени списывать будут уже у них.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

2,4 AT Premium; 2359 см3, 4 цил., 180 л.с., 230 Нм, передний 8,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,5 с, 202 км/ч, 1619 кг; 1 169 900/1 369 900 руб.; тест-пробег: 2017 км ; тест-расход: 12,6 л/100 км