Тест-драйв: Porsche 911 Carrera
Свист турбин на ходу отлично различим, и узнать рестайлинговые Carrera и Carrera S можно даже на слух. Обновление в традициях Porsche примерно равно новой модели у любой другой фирмы. Тут и турбонаддув на прежде атмосферных версиях, и полноуправляемое шасси, и даже новая (наконец-то!) мультимедиа. Новые купе сильно отличаются от старых и... друг от друга. Мы намотали десятки километров горных дорог на разных 911-х: “простых” и “эсках”, с активным подруливанием задней подвески и без, с активной системой подавления кренов и без, с PDK и с уникальной механической трансмиссией. После всего этого разнообразия казалось, что все машины абсолютно разные и логики их различий нам не уловить. Прежде же всего казалось: разнятся именно Carrera S и обычная машина.

Во-первых, “эска” оказалась на разбитой дороге не по-поршевски жесткой. Буквально как GT3, а не дорожный спорткар. В то же время обычная Carrera сохранила присущую дорожным Porsche универсальность и полную пригодность для повседневной езды. Кроме того, именно она – “самый 911-й” из всех. В ее поведении еще ощущается главная особенность Porsche – заднемоторная компоновка. В то же время более мощная Carrera S настолько стабильна, что управляется как типичный суперкар с нейтральным балансом. И в медленных поворотах норовит скорее распрямить траекторию в угоду стабильной безопасности, нежели подловить вас характерной заднемоторной подвижностью. По-настоящему раскрывается “эска” только на очень гладком асфальте, на прямых и в поворотах, когда ход переваливает за 130 км/ч.


И лишь разговор с главным специалистом по ходовой части Эберхардом Армбрюстом позволил уяснить, как правильно выбрать новый 911-й. Разницы между версиями в железе шасси попросту нет! Вся она в шинах! Хотите фантастической цепкости и рекордов на треке – берите 20-е колеса. Хотите поршевского комфорта на разбитых дорогах – ваш посадочный диаметр девятнадцать. Кроме того, разница между 19-ми шинами Goodyear и 20-ми Pirelli не только в жесткости хода, но и в характере уводов боковин: младшие колеса делают машину более подвижной, менее цепкой и максимально похожей на классические Porsche. Машины на 20-дюймовых шинах и с активным подруливанием показывают вам будущее компании. И то, как заднемоторный спорткар может вовсе не иметь заднемоторных проблем и особенностей.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ