Тест-драйв: Mini Clubman
Обычно процедура выдачи тестовых автомобилей проста, как запись к врачу в поликлинике. Отстаиваешь очередь (лучше поторопиться, пока актуальные версии машины не расхватали), показываешь права, берешь ключ – и дуй на стоянку. На крайняк, твой “айдентити” еще раз просканируют на выезде – чтобы точно знать, на кого дорожный штраф вешать.
Но немец, выдававший мне Clubman в аэропорту Стокгольма, устроил целую “обзорную экскурсию” по автомобилю, показывая, как пользоваться всем и вся. Даже (или особенно?) когда я сказал, что езжу на пятидверном Mini.
– Ладно, про кольцо Driving Modes вы знаете, – с неохотой признал он. – А вот сиденья здесь электрические. Смотрите: кнопки подушки, спинки, подпора.
Как будто я первый раз вижу кресло с электроприводами…

Погрузка чемодана и вовсе превратилась в шоу. Пинок ногой под бампер – и распахнулась правая створка багажника. Еще один – открылась левая. Эффектно, хотя срабатывает с легкой задержкой и не стопроцентным результатом. Захлопывать маленькие, но удивительно пухлые дверки, кстати, приходится вручную.
В военной тактике эти танцы с бубнами вокруг моей скромной персоны имеют четкое определение – отвлекающий маневр. Равно как и сами распашные дверки. Отвлекают они от главного: Clubman – совсем другой Mini.
Он уже совсем не “мини”. Дизайнеры всячески старались произвести впечатление, будто это просто Mini 5 doors с удлиненным хвостом. И, черт возьми, глядя на Clubman, в это веришь! Поэтому, когда я достал рулетку, немец погрустнел…
И раз уж я ее достал, докладываю вам результаты. В сравнении с пятидверным Mini багажник новичка на 18 см длиннее. Еще на 13 см больше пространства для ног задних пассажиров. Однако Clubman – не просто растянутая версия других Mini. Он не только на 27 см длиннее, чем Mini 5 doors, из которых 10 см приходятся на колесную базу. Он еще на 3 см выше (а над головами пассажиров и вовсе на 6 см больше пространства) и сразу на 9 см шире.
Здесь просторно, как в гольф-классе!

Вот для чего понадобилась новая передняя панель – если растянуть в ширину имеющуюся, это было бы слишком заметно. Вот почему центральный туннель слился с консолью – он тоже стал шире, и корпулентные водитель с пассажиром больше не трутся плечами. А сиденья с электроприводом наверняка скоро появятся и на остальных Mini…
И фактически Clubman – это не еще один вариант кузова. Это новый кузов, со смещенными точками крепления подвесок, с другими подрамниками. Даже лобовое стекло, если присмотреться, наклонено сильнее! Сами подвески тоже новые, с оптимизированной кинематикой и деталями (поворотные кулаки, например, здесь алюминиевые).
На ходу Clubman ожидаемо мягче сотоварищей и спокойнее их в реакциях – он уже не скачет упругим мячиком на ямках. Ведь автомобиль не просто подрос – он и на 150 кг тяжелее Mini 5 doors с тем же мотором. Однако вместе с габаритами выросла и колея – а любой, кто знаком с автоспортом, знает, насколько это большое преимущество. Поэтому в поворотах Clubman вовсе не кажется увальнем – крены по-прежнему невелики, траектории пишутся каллиграфически точно, и в пределе универсал держится за асфальт так, как подобает настоящему Mini.

Clubman и разгоняется по-другому. Вроде те же два литра с наддувом, но звучат поспокойнее и потише. А турбояма, кажется, исчезла вовсе – из-за нового автомата Steptronic: у него восемь ступеней вместо прежних шести. И всегда включена нужная – мозг коробки учитывает даже данные GPS!
В общем, Clubman получился большим и серьезным, но он все-таки Mini. Вопрос только, почему его сделали таким большим и серьезным, даже больше и серьезнее, чем Countryman? Тем более что не за горами переднеприводная “единичка” BMW – на той же платформе и с теми же габаритами...

Близок по драйву, цене и объему багажника. Скоро из соперника превратится в близкого родственника
За ответом и ездить далеко не надо. Это у нас на кроссоверы только что не молятся. А Стокгольм болеет “синдромом универсала”. Порой кажется, что в столице Швеции и ее окрестностях седаны живут только в такси и корпоративных автопарках. И новый Clubman наверняка придется ко двору не только здесь.
В России прошлый Clubman приняли прохладно, а с появлением пятидверной версии – и вовсе позабыли. “Перезагрузка” намечена на начало 2016 года, впрочем заказы уже принимаются. При этом Clubman будет стоить на сто с лишним тысяч дороже, чем Mini 5 doors – не многовато за 8-ступенчатый автомат и пару смешных дверок? Ведь те, кому простор важнее стиля, смогут найти машину и подешевле…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН