Гараж: Audi A1 Sportback

Ни фото, ни взгляд с обочины дороги на проезжий мимо Audi A1 Sportback не дают представления о том, насколько миниатюрна эта машина. И только когда вы подходите к ней с ключом-выкидушкой наперевес, понимаете, что она попросту крохотулечка. Особенно если с вами чемодан и веселая компания. Еще ни по фото, ни издали не ощутить, как дорого эта кроха смотрится из-за страшно взрослой перламутрово-красной окраски кузова. Черный и красный – цвета контрастные и глубокие. И одного взгляда на реальную машину вблизи хватает, чтобы понять: это ни разу не то же самое, что Volkswagen Polo, только задорого. Кто бы что вам ни говорил.

1,4 литра в 125 сил прямо-таки рвет и мечет. На колесиках почти забытого уже 15-го посадочного диаметра машина легко прошивает насквозь московский поток. Да и на трассе мотора более чем достаточно. Это не только маленькая, но и серьезная машина. Audi, как-никак. Вторит мотору семиступенчатый S Tronic, и вместе в дальней поездке они позволяют позабыть о тесноте... Ну, ладно, не позабыть, так смириться. Времена сейчас непростые, и поездка по трассе с реальным расходом 5,5 литра – это при средней около сотни – дорогого стоит. В буквальном смысле. В городе тратишь не сильно больше: в пределах 7 литров даже тогда, когда ни в чем себе не отказываешь.

Под стать расходу топлива и клиренс – его тоже почти нет. И это почти такая же инженерная загадка. Смотришь под машину на стандартной подвеске – просвет есть. А съезжаешь на тропинку или полянку в лесу – такую ровную, что корт Уимблдона позавидует, – и тут же что-то начинает задевать, скрестись и тянуть поскорее вернуться на асфальт. Что глубокий снег, что высокие бордюры – не для нее.

  • удачи
  • Чрезвычайно низкий расход топлива
  • Отличная динамика
  • Качество и удобство
  • Мощный свет
  • проколы
  • Очень маленькая энергоемкость подвески
  • Маленький практический клиренс
  • Теснота на задних сиденьях

Но свет, даром что маленькая, мощный и удобный, как на любой Audi: ночью очень помогает не зевнуть яму на шоссе. Ведь ям машина очень-очень не любит. И эргономика безупречна по-взрослому: регулировки хоть и ручные, но диапазоны исчерпывающие. Руль очень легкий, но при этом рассказывает обо всем, что происходит на дороге. Мультимедиа понимает все с первого раза и играет хорошо при том, что и шумоизоляция справляется. Жаль только, интерфейсы для iPhone к нашей расширенной опциями комплектации Attraction – за доплату.

1,4 TFSI S tronic; 1395 см3, 4 цил., турбо, 125 л.с., 200 Нм, передний привод, 4,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,9 с, 204 км/ч, 1140 кг; 1 130 000 / 1 342 772 руб.; тест-пробег: 1900 км; тест-расход: 6,2 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ