Гараж: VW Touareg

Volkswagen – это качество. Точку я уже поставил, но это не последняя точка. Уточним: Volkswagen – это такое качество, которое можно потрогать. И удивительно, что кто бы его ни трогал, никто не скажет другого слова. Вот никогда не видел, чтобы кто-то сказал там “роскошь”. Или “скромность”. Или “красота”. Нет, все говорят “качество”. При этом непременно кивают, едва заметно выдвинув вперед-вверх нижнюю челюсть. А Touareg – очень дорогой Volkswagen. Поэтому стоит тебе захлопнуть плотно посаженную на очень качественный уплотнитель дверь или даже просто взять в руку увесистый электронный ключ, как голова закивает с самой большой возможной амплитудой и максимально далеко выдвинутой челюстью. Вы скажете, что Tuareg не самый дорогой в модельной линейке компании? Да, есть еще Phaeton. Но мы тут про него не говорим – просто потому, что люди, когда его видят, не говорят “качество”. Они обычно вообще ничего не говорят.

Volkswagen в автомобильном мире – как дирижер Герберт фон Караян. Мир полон разных гениев, но когда хотят показать пигмею референсную трактовку нечетных симфоний Бетховена, ставят записи берлинских филармоников Караяна. Вот так и я, если мне надо будет рассказать марсианину, что такое хэтчбек, покажу ему Golf. А если что такое большой кроссовер – Touareg.

С самых первых метров за рулем понимаешь, что здесь не приходится ждать ни недостатков, ни причуд. Здесь все так, как должно быть в референсном автомобиле. То есть вне моды. В содружестве алгебры и гармонии, смешанных в идеальной пропорции. И это в равной мере касается обеих 250-сильных машин с V6 – бензиновой и дизельной. Их характеры практически идентичны. Хоть держи руль правильного диаметра за обод хорошего сечения расслабленной рукой на прямой, хоть подруливай, хоть рули до визга шин – реакции машины чистые, а усилие на руле живое. Естественное, несмотря на то, насколько сложный это автомобиль с многорежимной пневмоподвеской. Причем даже если вы станете прицельно издеваться над автомобилем – скажем, поднимете его, когда едете по ровному асфальту, – он все равно будет ехать более качественно и “референсно”, чем любой одноклассник, кроме разве что BMW и Porsche.

Вопросы есть только к тормозам. Однако их не приходится задавать, когда узнаешь, что они рекуперируют, по возможности, энергию торможения. И этим объясняются и их мыльность при легких нажатиях, и переменчивость характера по мере возрастания активности ваших действий. Зато такая большая и достаточно быстрая машина берет 12,5 литра на сотню в городе. Это дизель. Однако и бензиновая не сильно прожорливее. За это спасибо и современным двигателям, и восьмиступенчатому автомату. Он, бывает, поддергивает. Однако, как показывают цифры, очень эффективен. И умен. Он умеет, к примеру, снимать “преднатяг” с тормозов, если вы стоите на светофоре в “драйве” больше 2 минут.

Комплектацию можно назвать разумной. Конечно, можно накрутить миллион опций, но VW ни к чему разноцветные лампочки и переливающиеся экраны, как у азиатов. Однако это все же современность, да и ни о какой аскетичности речи нет.. То есть электроника не изображает некоего “будущего”, но и не удивляет дремучей феодальностью. Как на Bentley, к примеру.

  • удачи
  • Великолепная настройка ходовых свойств
  • Отличная проходимость и надежная защита агрегатов
  • Бесспорное качество
  • Выверенная эргономика
  • проколы
  • Панические яркие вспышки от датчика “мертвых зон”
  • Кнопки памяти кресла на двери: вылезаешь – нажимаешь!
  • Отсутствующие “в базе” Bluetooth и разъем USB

Есть именно то, что нужно. Биксеноновые фары светят дай Боже. Электрорегулировки с памятью и раздельный климат с обычными удобными крутилками позволяют забыть о позе и темпе­ратуре. Есть простой круиз-контроль,
благодаря которому можно забыть о превышениях скорости. Но и не бороться с его излишней осторожностью: в отличие от большинства адаптивных систем поддержания хода. Есть бесключевое открытие любой из дверей и управляемая с водительского места блокировка “детских” замков. Есть докатка, компрессор и защита агрегатов трансмиссии. Единственный вопрос к готовой базовой комплектации: почему в ней нет USB-разъема? Но это можно поправить в конфигураторе.

3,0 V6 TDI 4XMotion; 2967 см3, V6 , 244 л.с., 550 Нм, полный привод, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,6 с, 220 км/ч, 2148 кг; 3 050 000 / 3 654 500 руб.; тест-пробег: 950 км; тест-расход: 12,5 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ