Революционный 4-цилиндровый мотор Audi – первое изображение

Издание Autocar обнародовало схематическое изображение нового революционного четырехцилиндрового мотора Audi. Такой двигатель R4 должен стать самым уравновешенным среди себе подобных. По сведениям Autocar, данный ДВС был запатентован компанией Audi еще в прошлом году.

По ширине новый рядный мотор Audi будет примерно как V-образный двигатель

Идеально уравновешенных двигателей внутреннего сгорания не так уж много, особенно если считать реально существующие, применяемые сегодня схемы. Это рядные «шестерка» и «восьмерка», оппозитные B6 и B12, а также V12 (при определенном угле развала блока). Центробежные и инерционные силы первого и второго порядков плюс моменты от этих сил – все у вышеназванных ДВС в гармонии. А как обстоят дела с одним из наиболее популярных моторов – рядным четырехцилиндровиком? Ему «мешают жить» силы инерции второго порядка. Однако в данном случае речь о традиционном двигателе, потому что компания Audi осмелилась перевернуть устои теории ДВС и создать беспрецедентно «послушный» R4.

мотор Audi

Британское издание передает, что в Audi еще в прошлом году запатентовали необычный мотор R4. Почему, собственно, необычный? Самая главная его особенность заключается в том, что поршни (кстати, особой формы) у него находятся не на одной оси с коленчатым валом, а как бы сбоку. Естественно, это потребовало основательной переделки кривошипно-шатунного механизма. Так, шатуны соединены с шейками коленвала через специальные коромысла, которые посредством уже других шатунов связаны с расположенным по другую сторону от поршней валом (возможно, с его помощью можно будет менять степень сжатия).

Пока это все детали, которыми мы располагаем. Однако стоит отметить, что ходят слухи о появлении на революционном четырехцилиндровом моторе Audi также системы активного изменения степени сжатия – для повышения КПД двигателя на разных оборотах.